Уникальный парашют-параплан для российского спецназа и другие новости про русский десант. В иванове создали парашютные системы нового поколения Инструкция по эксплуатации параплана «Стайер»

Не так давно «Полет» отметил свой 90-летний юбилей. За этот период он превратился из небольшой мастерской в предприятие полного цикла, оснащенного высокоэффективным оборудованием. О том, какие виды парашютов сегодня разрабатываются и производятся на заводе для российской армии, а также о новом типе парашюта дальнего пилотирования в интервью телеканалу «Звезда», рассказала директор парашютного завода Юлия Портнова.

Юлия Владимировна, какие виды парашютов сегодня выпускает ваш завод, и в чем их уникальность?

Завод «Полет» сегодня выпускает самый широкий ассортимент парашютных систем разных видов: десантные, запасные, спортивные, аварийно-спасательные, учебно-тренировочные, тормозные посадочные системы, а также парашюты специального назначения и тандем-системы. При этом завод осуществляет как серийный, так и индивидуальный выпуск парашютной техники, что позволяет более гибко приспосабливаться к рыночным условиям.

При этом наши парашюты позволяют выполнять учебно-тренировочные и боевые прыжки, в том числе прыжки по всем видам классического парашютизма, прыжки на индивидуальную и групповую акробатику, на точность приземления. На них можно приземляться как на открытые районы, так и на труднодоступные районы с максимальным полетным весом 180 кг при одиночном десантировании и 225 кг при тандемном десантировании.

В чем их принципиальное отличие от систем предыдущего поколения?

Современные парашютные системы принципиально отличаются от систем предыдущего поколения расположением основного и запасного парашютов. Сегодня парашюты размещаются в ранце на спине, в то время как в системах предыдущего поколения они располагаются раздельно: основной - в ранце на спине, а запасной - спереди парашютиста.

Купола основных парашютов современных парашютных систем выполнены по типу «Крыло» и проектируются с применением передовых 3D-технологий. А ранцы спортивных парашютных систем изготавливаются по индивидуальному крою и антропометрическим параметрам спортсмена-парашютиста.

При этом современные парашютные подвесные системы позволяют осуществлять любую удобную регулировку и при прыжках использовать разное снаряжение, если это необходимо для выполнения определенных задач.

Известно, что на парашютном заводе «Полет» не только производят, но и разрабатывают парашютные системы. Расскажите, ведется ли сегодня в конструкторском бюро разработка новых типов парашютов?

Да, в настоящее время наши специалисты разрабатывают парашютные системы специального назначения для выполнения высотного десантирования. Это фактически «параплан», только раскрывающийся как парашют. После раскрытия на нем можно спланировать на значительное удаление. Сегодня они проходят предварительные летные испытания.

Одна из таких – парашютная система Stayer. Этот парашют обладает более совершенными техническими характеристиками для выполнения специальных задач: увеличенной полетной массой, дальностью планирования, управляемостью, безопасностью, функциональностью комплектации и штатной амуницией. Парашют получил свое название по аналогии с бегунами на длинные дистанции. Дальность пилотирования на нем является его уникальной особенностью – на нем можно пролететь до 60 км. Кроме того, проникать на заданную территорию на нем можно и со снаряжением массой до 50 кг. Для этого предусмотрена возможность крепления к системе грузовых контейнеров разного назначения с оборудованием, медикаментами, боеприпасами и иными необходимыми средствами. При этом эксплуатация парашюта может происходить на высотах 8000 метров с кислородным оборудованием.

Кроме того, в нашем конструкторском бюро ведется разработка спортивных парашютных систем для различных видов парашютного спорта – для точности приземления, для групповой и купольной акробатики. А также учебные парашюты для обучения начинающих парашютистов по разным методикам подготовки, в том числе и двухместные.

Какие еще новые парашюты вы готовы запустить в серию?

После проведения испытаний и подтверждения характеристик мы запустили в серию новые парашютные системы «Мальва-24-Аксиома» и Insider-300S. Кроме того, положительные результаты после недавних испытаний получили ранцы серии Irbis, запасные парашюты серии ZOOM, парашютные системы серии «Студент», основные парашюты серий Rush, Shark, Magic. Все они подтвердили заявленные характеристики и пригодны для организации серийного производства.

Сегодня специалисты проводят предварительные летные испытания парашютных систем специального назначения для выполнения высотного десантирования.

Как вообще проходят испытания парашютов, и кто их испытывает?

Разработка наших парашютов делится на несколько этапов и на каждом парашют проходит различные виды испытаний. Например, на этапе эскизного и технического проектов проводятся испытания макетов парашютов. Их проводит головной исполнитель опытно-конструкторских работ. А уже на этапе разработки рабочей конструкторской документации предварительные наземные и летные испытания проводит заказчик. А уже после всех государственных испытаний ставится вопрос о дальнейшей организации серийного или массового производства.

Кто является заказчиком вашей продукции?

Основными заказчиками Ивановского парашютного завода являются российские силовые ведомства. Предприятие более 70 лет является основным поставщиком Министерства Обороны (ВВС, ВДВ), МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, а доля наших парашютов в госзаказе составляет 90%.

Стоит отметить, что Ивановский завод сотрудничает не только с российскими Вооруженными силами, но и с силовыми структурами стран СНГ и стран-участниц бывшей организации Варшавского договора. Мы выстраиваем доверительные отношения с нашими партнерами, перед поставкой парашютная техника проходит серьезный контроль качества и продукцию мы поставляем всегда в установленные договором сроки, поэтому нам удается поддерживать деловую репутацию нашей техники на достойном уровне.

В России планируется возрождение центров ДОСААФ. Планирует ли ваше предприятие принять участие в этом?

Мы тесно сотрудничаем с ДОСААФ, поставляем для них парашютные системы, спонсируем спортивные команды и являемся генеральным спонсором Федерации парашютного спорта.

Российские спортсмены-парашютисты – одни из сильнейших в мире. За счет чего удается достигать таких высоких результатов?

В первую очередь за счет своей спортивной подготовки, которая достигается за счет долгих и многочисленных тренировок. Однако для поддержания такой высокой планки недостаточно даже идеальной физической подготовки, важна и техника, на которой они выступают. Она должна быть высшего качества, удобна для спортсмена и продумана в каждой детали. Поэтому мы постоянно поддерживаем связь с парашютистами, которые пользуются нашей техникой. Мы собираем их замечания, и их основе совершенствуем нашу технику.

Например, создавая купол точностного парашюта «Альфа – Аксиома», который пользуется наибольшим спросом, мы учли пожелания спортсменов сборной России по классическому парашютизму.

Беседовал Михаил Рычагов Фото: Парашютный завод «Полет»

Высадка десанта у западных границ России

Накануне в Псковской области проведено десантирование более тысячи военнослужащих и военной техники из самолетов ВТА ИЛ-76 с применением парашютных систем Д-10 и систем специального назначения «Арбалет».

Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России, в ходе массовой высадки десанта произошла нештатная ситуация - схождение двух десантников в воздухе на высоте около 400 метров.

Как уточняется в сообщении ведомства, основные парашюты открылись штатно, однако из-за схождения парашютистов купола поочередно то гасли, то раскрывались, стремительно увеличивая скорость снижения и приближения парашютистов к земле.

«Благодаря мужественным и грамотным действиям по оказанию помощи друг другу в воздухе, воинам-контрактникам, попавшим в сложную, сопряженную с риском для жизни ситуацию, удалось ее успешно преодолеть», - говорится в сообщении.

Десантники у самой кромки земли раскрыли один на двоих запасный парашют, погасили скорость падения и приземлились, отделавшись лишь ссадинами и царапинами.

«За умелые и мужественные действия в ситуации, сопряженной с риском для жизни, военнослужащие решением командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова награждены медалями Министерства обороны Российской Федерации "Генерал армии В.Ф. Маргелов"», - отмечается в сообщении.

Награды отличившимся военнослужащим вручил руководитель учения - заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Владимир Кочетков.

Морские пехотинцы десантировались на парашютах в Камчатском крае

В Камчатском крае морские пехотинцы десантировались из самолета с полутора километров, чтобы на земле отбить атаку противника.

Бойцы прыгали с парашютом с оружием в руках и с дополнительным снаряжением. Некоторые даже с тяжелыми минометами наперевес.

На земле их ждали непростые испытания: длинные марши и нападение условного противника.

С начала нового года солдаты-срочники совершили уже десяток прыжков, а контрактники больше 30. По словам командиров, нагрузка на морпехов будет только возрастать.

Батальон российских десантников получит прописку в Крыму


Россия развернет в 2017-2018 годах отдельный батальон ВДВ в Крыму, который после 2020 года будет преобразован в полк, сообщает ТАСС.

Отдельный десантно-штурмовой батальон 7-й дивизии будет дислоцироваться в городе Джанкой рядом с полком армейской авиации. В данный момент в этом городе находится батальонная тактическая группа 98-й воздушно-десантной дивизии.

В марте ее должна сменить батальонная тактическая группа 11-й десантно-штурмовой бригады из Улан-Удэ.

Ранее командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявлял о возможности развертывания в Джанкое 97-го десантно-штурмового полка, который ранее существовал в 7-й дивизии. Этот полк был создан в 1948 году и базировался в литовском Алитусе, после 1993 года - в Новороссийске, а в 1997 году был расформирован.

Прыжки, массовое десантирование и выброска разведывательно‐диверсионных групп – это лишь часть учений российских ВДВ и спецназа. Но без применения парашютных систем эти задачи не то что невозможны, но буквально невыполнимы. «360» в этих системах разобрался и узнал о пяти основных видах, которые уже эксплуатируются или в скором времени будут приняты на вооружение.

Каждый российский парашютист делает свой первый самостоятельный шаг в небо с помощью десантного парашюта Д-1. За ним прикрепилось прозвище «Дуб», а виной тому его вес - 17,5 килограммов. Минимальная высота прыжка с использованием этого парашюта из самолета, движущегося со скоростью 180 километров в час, оценивается в 150 метров.


Источник фото: wikipedia.org

Вообще принято считать, что парашюты, у которых имеется круглый купол, практически неуправляемые. Специально для решения этой проблемы была разработана современная модификация Д-1, которая получила название Д-1-5У. У нее имеются специальные прорезки на куполе, благодаря чему парашютист может маневрировать по горизонтали в ходе снижения.

Основной парашютной системой ВДВ является Д-10. Причем он может быть использован как для учебных прыжков, так и для боевых. Благодаря конструкции парашюта возможно десантирование военнослужащих с полным комплектом вооружения и снаряжения.

Однако у этой модели существует ограничение - масса самого десантника, которая не должна быть более 150 килограммов. А совершать прыжок при помощи Д-10 можно с высоты в четыре километра, причем это максимальная высота. В зависимости от нее десантник решает, вводить в действие парашют сразу после прыжка, или же с задержкой.


Источник фото: wikipedia.org

При совершении массового десантирования бойцы могут лететь несколько мгновений в свободном падении, но уже через три секунды военнослужащие дергают за кольцо, раскрывая тем самым ранец с основным куполом. Ну, а если боец этого не сделает сам, то за него раскроет парашют специальное страхующее устройство.

«Арбалет-2»

Парашютная система специального назначения «Арбалет-2» - это первые управляемые купола-крылья. Благодаря этой разработке купол можно привести в заданную ограниченную площадку приземления, что позволит десантникам максимально безопасно приземлиться и начать выполнение поставленных задач.


Источник фото: wikipedia.org

«Арбалет-2» позволяет осуществлять безопасные прыжки при массе десантника вкупе с вооружением до 150 килограммов. Более того, на специальной конструкции подвесной системы можно разместить дополнительное снаряжение весом до 50 килограммов.

«Стайер»

«Стайер» - российская парашютная система специального назначения, которая применяется в военных целях. Десантироваться при помощи этой системы можно с высоты до восьми тысяч метров.


Источник фото: ivparachute.ru

Благодаря подвесной системе «Стайера» у военнослужащих имеется возможность закрепить спереди грузовой контейнер, или другое оборудование. Кроме того, благодаря «Стайеру» можно совершать прыжки в тандеме.

«Штурм»

Еще одна перспективная система, созданная в России - это уникальный безранцевый парашют «Штурм», разработанный для спецназа ВДВ. Десантирование с помощью «Штурма» может производиться с высоты до 80 метров.


Источник фото: РИА «Новости»

Эта система предназначена для десантирования бойцов в кратчайшие сроки. Однако в настоящее время «Штурм» пока не принят на вооружение ВДВ, поскольку ведется дальнейшая проработка тактики ее применения в боевых условиях.

человек поделились статьей

Военный портал "Звезда" сообщает со ссылкой на агентство ТАСС, что парашют нового поколения будет запущен в серийное производство на заводе Полет в Иванове в 2018 году. Первоначальная информация пришла от пресс-службы этого предприятия. Парашют позволит десантироваться с высот от 400 до 8 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Грузоподъемность новой системы составляет до 180 кг, что является рекордным значением для парашютов, предназначенных для десантирования людей. Система включает в себя также дыхательный аппарат, влагозащищенные очки ночного видения и контейнер для снаряжения, который вмещает до 50 кг амуниции и оружия.

В более развернутом виде информацию предоставляет сайт desantura.ru. По поводу создания новой системы редакция издания уточняет, что парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры.

Desantura.ru также пишет, что, согласно информации с сайта АО "Полет", в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким - менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.

16.01.2018

АО «Полет» Ивановский парашютный завод до конца текущего года планирует начать серийное производство парашютной системы специального назначения Stayer, - сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры

Согласно информации с сайта АО «Полет» , в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким – менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.



PARACHUTE SYSTEM OF SPECIAL PURPOSE «STAYER»

15.01.2018

Ивановский завод «Полет» планирует до конца года начать серийное производство парашютной системы нового поколения Stayer, оснащенной очками ночного видения и дыхательным аппаратом, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе предприятия.
«До конца года мы планируем завершить испытания и начать серийное производство парашютной системы нового поколения Stayer, — сказали в пресс-службе.
Собеседница агентства добавила, что поставлять новую систему будут Министерству обороны и другим силовым структурам России.
Новая система включает в себя основной и запасной парашют и позволяет десантироваться с высот от 400 до 8 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Грузоподъемность новой системы составляет до 180 кг, что является рекордным значением для парашютов, предназначенных для десантирования людей.
Система также включает в себя дыхательный аппарат для обеспечения кислородом десантника в условиях разреженной атмосферы, влагозащищенные очки ночного видения и контейнер для снаряжения, который вмещает до 50 кг амуниции и оружия.
Парашютный завод «Полет» ведет свою историю с 1924 года, когда в Иваново был основан цех по пошиву рабочей одежды. Во время Великой Отечественной войны предприятие окончательно перешло на выпуск военной продукции и снабжало фронт парашютами. Завод является одним из крупнейших в России по выпуску парашютных систем. Основные заказчики предприятия — Министерство обороны РФ, ФСБ, ФСО и другие силовые структуры.
ТАСС


СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «СТАЙЕР»


Ивановскому парашютному заводу «Полёт» удалось создать парашютную систему специального назначения нового поколения, превосходящую по своим качествам стоящие на вооружении в Вооружённых Силах России системы и не уступающую новейшим разработкам мировых аналогов.
Название нового парашюта – Stayer («Стайер»).
Предназначена для десантирования специальных подразделений и силовых структур с высот 400–8000 м на скорости ЛА до 255 км/час – с немедленным вводом в действие и до 350 км/час – с задержкой в раскрытии 3 сек и более.
Система имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления вооружения и другого оборудования на подвесной системе парашютиста.
В комплект системы входит:
основной парашют «крыло» площадью 300 ft² (28 м²). Верхняя оболочка купола изготовлена из ткани нулевой воздухопроницаемости, стропы Microline;
запасной парашют «Крыло» площадью 24,8 м² или 27 м².
ранец с подвесной системой.

Его представили на прошлогоднем Международном военно-техническом форуме «Армия-2016». И это стало знаменательным событием для парашютостроения России. Новая система состоит из основного парашюта «крыло» площадью 300 ft (28 м2), запасного парашюта «крыло» площадью 200 ft (24.8 или 27 м2), ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Stayer позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды.
Stayer имеет уникальную грузоподъёмность – до 180 килограммов. Это рекордная величина для систем людского назначения. По сравнению с аналогичными образцами Stayer обладает сравнительно небольшим весом – 17,5 килограмма и позволяет пролететь до 50 километров по горизонтали, что до недавнего времени мог делать только зарубежный аналог. По аэродинамическим качествам новый парашют превосходит все существующие сегодня купола. «Стайер» идеален для использования в скрытой высадке и в любой местности, поскольку ивановский скороход не боится низких и высоких наземных температур.
Специальное снаряжение парашюта Stayer удобное и компактное. Подробнее о специальном снаряжении, которым укомплектована новинка. Прежде всего это специально разработанная система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М». Именно он позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого.

Источники: www.ivparachute.ru, www.redstar.ru, www.arms-expo.ru и др.