Просмотр поста "шум вокруг западного скоростного диаметра не утихает". Шумоизоляцию на зсд будут опять усиливать Документы для записи

В Петербурге, наверное, есть две точки, где самоорганизация граждан проявляется особенно явно: Шушары и Канонерский остров. Потому ли, что живут в более-менее замкнутом пространстве, имеют немало общих проблем и общих радостей! А быть может, и потому, что почти все друг друга знают, все и всё на виду. Вот и получается - настоящее общественное мнение, реальная возможность изменить (или не дать изменить) жизнь вокруг.

Самое замкнутое пространство - Канонерка. Километровый тоннель, ведущий на остров, кажется, переносит в иную жизнь - немного провинциальную, камерную, но чрезвычайно романтическую и динамичную. Романтику придает море. Динамику - порт, лесной терминал, судоремонтный завод... А теперь вот еще и ЗСД.

Честно говоря, глядя на этот циклопический виадук, испытываешь восторг и гордость. Стоишь, замерев, с задранной вверх головой и краем глаза ловишь взгляды прохожих из местных. В них - едва скрываемая гордость (мол, посмотри-посмотри, чем мы тут располагаем). Ну и - налет упрека (мол, ты тут любуешься нашей бедой).

Стоит погулять по острову часок, чтобы понять: ЗСД – реальная медицинская проблема для островитян. Шум в ушах медики считают симптомом повышенного давления, атеросклероза сосудов головного мозга и еще кучи заболеваний, о которых и упоминать-то не хочется. Жители Канонерки слышат шум в ушах 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение уже 1 года и 8 месяцев. С тех пор как был открыт центральный участок ЗСД. К этому шуму трудно привыкнуть, он изводит своей монотонностью и неотвратимостью. Это болезненно.

Они борются за свои права на благоприятные условия жизни, собирают подписи, вызывают Роспотребнадзор, участвуют в судах. Требование одно - прекратить шум. Их проблемы понятны всем и у всех вызывают сочувствие. По их требованию были установлены шумозащитные экраны (похоже, безрезультатно) и... не открыт новый детский сад, построенный рядом с трассой ЗСД. Что еще можно сделать? Как еще защитить остров от изнуряющего гула большой дороги? Снести ее?

- Пусть не нас закрывают пластиковыми экранами, а полностью закроют звуконепроницаемой стеной сам участок над нами, сделают там наверху трубу и шумят в ней , - ответила на вопрос праздношатающегося журналиста юная мамочка с коляской, гуляющая во дворе.

Похоже, островитяне постоянно обсуждают свою главную беду и ищут выход. Так что идеи просто от зубов отскакивают. Одна из них - регулярная доплата «за вред населению». Идея экзотическая, но поговорить о ней любят многие: вот, мол, если суд признает, что ООО «Магистраль северной столицы» шумит более, чем разрешено санитарными нормами, то присудит компании приплачивать гражданам. Раньше ведь выдавали молоко «за вредность условий работы» . А жители Канонерки вполне достойны чего-нибудь хорошего «за вредность условий жизни».

Хотя... Может быть, городская власть уже и побеспокоилась о гражданах. В июле администрация Кировского района провела общественные слушания... о строительстве на Канонерском острове храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И, представьте себе, по документам выходит, что островитяне как бы и не против. Правда, вот интересная штука: противники перечислены пофамильно (длинный список тех, кто, мягко говоря, не считает строительство церкви насущно необходимым для острова делом), а сторонники скрываются за «группа деятелей искусства», АО «Сибирский горно-металлургический альянс», творческое объединение «Белые росы» и другие, которые «по благословению Его Высокопреосвящества...»

Вот и городская комиссия по землепользованию и застройке уже отметилась: поддержала общину храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которая испросила себе 6,1 тысячи кв. м. островной земли к западу от дома 8 (А) под храм (535 кв. м), часовню Святого Федора Ушакова (81 кв. м), дом причта (338 кв. м) и парковку на 18 машин.

А к западу от дома 8 (А), между прочим, расположен благоустроенный сквер. Прямо на берегу залива. Здесь можно погулять, полюбоваться морем и даже... изгибом ЗСД. И шум сюда долетает не весь, а лишь половина. Так что, можно сказать - царит тишина. Мало того, облагородили этот пятачок только в прошлом году, вложив несколько миллионов рублей в цветники, дорожки и саженцы.

И вот - здесь будет храм! Это зерно (или последняя капля?) упало в хорошо подготовленную почву. Островитяне просто-напросто взвились. И встали стеной. И не пустили. Пока не пустили! Смольный взял тайм-аут, чтобы изучить ситуацию. И возможно, предложить РПЦ иной участок.


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

У всех вещей есть как хорошие стороны, так и плохие. Западный скоростной диаметр отнюдь не исключение. Платная автомагистраль приносит много пользы жителям всего Санкт-Петербурга, но при этом не обошлось и без экологических нарушений. В домах на Канонерском острове и в Приморском районе порой шум достигает такого уровня, что людям сложно услышать свой собственный голос.

Совсем недавно, а именно 11 января, Кировский районный суд не смог решить, кто ответственен за грохот в домах от ЗСД. Юристы «Магистрали Северной столицы» считают, что спрос должен быть не с них, а с подрядчика. Подрядчик же считает иначе… В любом случае, конечно, власти понимают, что с шумом нужно что-то делать. Поэтому они долгое время обещают установить специальные шумозащитные щиты (сначала — до июля 2017, потом — до декабря 2017, а сейчас — в первом квартале 2018 года).

Шум от ЗСД на Канонерском острове

Основной «удар» берут на себя жители Канонерского острова, над крышами домов которых проходит ЗСД (). Сейчас гордость петербургских властей прошла проверку на уровень шума. Активисты, приглашенные журналистами, пришли к выводу, что шум сильно превышает допустимый, несмотря на то что «Магистраль Северной столицы» во время замеров шума приостановили целую дорожную полосу. Местные жители уверены, что все обещания властей о проведении шумоизоляционных мероприятий нужны лишь для того, чтобы потянуть время. Естественно, машины шумят, а это особо заметно, когда в день по ЗСД проезжают около 300 тысяч водителей.

Шум от ЗСД в Приморском районе Санкт-Петербурга

Аналогичная ситуация развернулась и в Приморском районе Северной Пальмиры, где автомагистраль проходит в каких-то 50 метрах от жилых домов, в результате чего жители частенько жалуются на шум. Мы надеемся на то, что власти обратят внимание на все проблемы, которые приносит Западный скоростной диаметр и затем примут меры для их решения.

Президент Восточно-Европейской ассоциации акустиков Андрей Ахматов заявил, что превышение уровня шума в 10 раз сокращает продолжительность жизни на целых 10 лет! Ведь повышенный уровень шума ведет к увеличению риска сердечных и нервных заболеваний, не говоря уже об ухудшении слуха.

Жители Канонерского острова жалуются на бессонницу. В нескольких сотнях метров от жилых домов проходит западный скоростной диаметр, из-за чего уровень шума превышает нормы. Это подтвердил и Роспотребнадзор.

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Родион Ковалев отправился на место, чтобы узнать, какие дома попали в так называемую зону влияния и когда будут установлены шумозащитные экраны.

РОДИОН КОВАЛЕВ корреспондент:

«Сейчас мы находимся непосредственно под Западным скоростным диаметром. Машин здесь почти не слышно. Но стоит сделать всего пару шагов в сторону из-под дорожного полотна, которое служит своего рода шумопоглотителем, как уровень звука резко возрастает. Под такой аккомпанемент и вынуждены жить люди на Канонерском острове».

Когда в 2015-м над Канонерским островом возвели дорогу, многоквартирные дома, находившиеся в непосредственной близости, расселили. Правда, это не коснулось тех, чье жильё оказалось вне так называемой зоны влияния.

Жители этих квартир признаются: хоть по регламентам дорога и не должна их беспокоить, в действительности всё иначе.

ГЛЕБ ЧИПИГА, житель дома №13 на Канонерском острове:

«Если окно открыто, то иногда я и просыпаюсь от шума. Люди, которые более чутко спят, они просыпаются практически всегда, и многим пришлось поставить у себя в квартирах шумозащитные стеклопакеты. Но дело в том, что эти дома не оборудованы вентиляцией нормальной, и окна нужно обязательно открывать для проветривания, потому что очень душно».

Жители Канонерки обратились за помощью к губернатору. Роспотребнадзор провел проверку. Спецприборы показали: уровень шума действительно превышает норму.

В итоге открытие нового детского сада в 70 метрах от дороги пришлось отложить. А компанию, которая занимается эксплуатацией платной трассы, оштрафовали и обязали устранить шум. Но судебное решение оспорили.

Главный аргумент компании в свою защиту: ЗСД строили по готовому и утвержденному проекту. Он полностью реализован, никакого дополнительного оборудования не предусматривает.

Но не дожидаясь окончания судебных разбирательств генеральный подрядчик принял решение усилить шумозащиту.

АНДРЕЙ ЦАПУ, начальник управления по связям с общественностью эксплуатационной компании ЗСД:

«Если изначально в согласованном проекте были построены шумоотражающие экраны, вы видите двухметровые, сейчас принято решение, выполняется допустройство новыми шумопоглощающими конструкциями. Это пластиковые блоки со специальным заполнением, которое задерживает шумовую волну, не давая уходить за пределы дороги».

Установку щитов начали в конце прошлого года. Сейчас из запланированных 800 погонных метров рабочие смонтировали половину. В результате экраны образуют вдоль этого участка своеобразный глухой тоннель. Завершить работы планируют уже следующем месяце.

К слову, очередное заседание суда по делу о шумной трассе намечено на 12 февраля. Возможно, к этому моменту, проблема полностью себя исчерпает.

Подписывайтесь на канал «Говорит и показывает Санкт-Петербург» в

В районных администрациях Петербурга прошли слушания по поправкам в генплан, и у горожан есть ещё два дня, чтобы оставить свои замечания к проекту. Опыт показывает: если оставить без внимания "горячие дорожные точки" сейчас - процесс будет необратим. Такие "грабли" в Петербурге уже есть.

Канонерский остров: жизнь до и после ЗСД

Название этой точки на карте Петербурга стало нарицательным после того, как автомагистраль здесь проложили буквально "по головам". Теоретически участок Западного скоростного диаметра могли провести в обход острова, но железобетонная конструкция разрезала небо над островом, разделив и жизнь на нём на до и после ЗСД.

На слушаниях по участку, которые прошли в 2013 году, чиновники пообещали расселение домов в зоне особого риска и шумовую защиту для прочих. Жители высказывали недовольство условиями, которые им предлагал инвестор: суммы за трёшку едва хватало на однокомнатную квартиру. Письма по этому поводу летели в адрес губернатора.

Право на новое жильё получили жители наиболее приближенных к ЗСД домов, но на новые адреса уехали ещё далеко не все. Не избежали парадоксов: в одном из домов под расселение попала только часть квартир.

Во время строительства ЗСД Канонерский остров превратился в настоящее поле боя: люди стучали во все инстанции, требуя снизить уровень шума от стройки хотя бы по ночам. Но практически безуспешно.

Сейчас в топиках в соцсетях люди то ли в шутку, то ли всерьёз называют свой остров ленинградскими Канарами. В большинстве сообщений сквозит желание уехать отсюда. ЗСД построили, шум от машин, проезжающих по трассе, никуда не делся и не денется.

К слову, однокомнатную квартиру под ЗСД в начале года можно было купить "по акции" чуть дороже полутора миллионов рублей - почти даром для жилья с прекрасной транспортной доступностью к центру города.

Елагинский, 42: ещё пошумим

Ближе всех к магистралям в Петербурге, наверное, стоит дом № 42 на Елагинском проспекте. Многотысячный поток машин проезжает лишь в сорока трёх метрах от его окон.

На публичных слушаниях по проекту трассы жителям обещали совсем другие расстояния: около 70 метров. Это не вписывается ни в какие нормативы для эстакадной трассы, но протесты разбились об обещания сделать защитное остекление квартир, шумозащитные экраны, зоны зелёных насаждений.

Экраны и остекление были сделаны, но опоры стоят почему-то всего в 43 метрах от дома. Люди жалуются, что защита от шума обеспечивается лишь при плотно закрытых окнах.

Призрак трассы М7, "убивающей" Удельный парк

https://static..jpg" alt="

Фото: ©

Ни старые истории со строительством вблизи домов КАД, ни события новейших времён в связи с постройкой ЗСД не помогли избежать новых дорожно-строительных конфликтов.

Очередной проблемой стала перспектива появления Восточного скоростного диаметра под окнами домов сразу на нескольких улицах в Невском и Красногвардейском районах. Люди требуют если не отменить проект, то хотя бы перенести его в нежилые зоны.

Протест зреет нешуточный, ведь перед глазами жильцов яркий пример ЗСД.

Александр Лобановский Общество

На участке Западного скоростного диаметра (ЗСД), проходящем над жилым районом Канонерского острова, будут проводить дополнительные шумозащитные мероприятия, говорится в письме администрации Кировского района жителю острова, местному активисту Глебу Чипиге. Эту информацию сайт подтвердили в АО «ЗСД» (принадлежащая городу компания, выступающая заказчиком ЗСД).

После того, как было запущено движение по центральному участку ЗСД, жители Канонерского острова стали жаловаться на круглосуточный шум. Замеры, проведённые Роспотребнадзором, показали превышение допустимых уровней шумового воздействия. Кроме жилых домов, в зоне повышенного шума оказался новый детский сад, построенный АО «ЗСД». Как сообщал ранее сайт, его открытия жители Канонерского острова ждут уже второй год. В действующем детсаду из-за строительства ЗСД пришлось закрыть один из корпусов и дети вынуждены посещать «укрупнённые» группы.

Год назад Канонерский остров посетил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Местные жители рассказали ему о проблемах детсада и он дал поручение принять меры. После этого на ЗСД были установлены дополнительные шумозащитные экраны.

Как выяснилось из письма районной администрации, это не помогло, уровень шума по-прежнему превышен. Проблему обсуждали 10 июля в прокуратуре Кировского района. Рассматривались варианты шумозащиты детского сада, либо самой трассы. В АО «ЗСД» пришли к выводу, что первый вариант не будет эффективным. Поэтому предложено установить звукопоглощающие панели под потолком нижнего яруса ЗСД. По данным сайт, такой вариант рассматривался ещё год назад, но не был реализован.

Дополнительные шумозащитные мероприятия будут проведены за счёт внебюджетных средств, - сообщили сайт в пресс-службе АО «ЗСД».

Конкретный источник финансирования, сумму затрат, а также сроки выполнения работ в компании не назвали. По имеющейся информации, обо всём этом представитель компании будет докладывать 1 сентября в районной прокуратуре.

В администрации Кировского района и компании «Магистраль Северной столицы» (МСС) не смогли предоставить оперативный комментарий. Отметим, что именно МСС заказывала проект ЗСД, который должен был учитывать негативное воздействие объекта на окружающую среду. Кроме того, эта компания строила, а теперь эксплуатирует трассу.

Добавим, что ни одна из сторон процесса ничего не говорит о ситуации в жилых домах, находящихся менее чем в сотне метров от ЗСД. Люди в них продолжают страдать от шума. В АО «ЗСД» смогли лишь пояснить, что замеры уровня шумового воздействия проводятся на Канонерском острове регулярно. Но каковы их результаты на данный момент, осталось неизвестным.