Прохождение игры Machinarium на Андроид — открываем все секреты и тайны уровней. Прохождение Machinarium для iPhone и Android Как пройти игру машинариум

Введение

Управление осуществляется левой клавишей мыши, да еще в минииграх изредка будут использоваться клавиши управления курсора и пробел. Робот может увеличиваться или уменьшаться по нашей прихоти. Для этого схватите его за голову левой клавишей мыши и потяните вверх или вниз. Инвентарь вызывается подведением мыши к верхней границе окна, системное меню - к нижней границе. Имеется 6 слотов для сохранения. В инвентаре можно вызвать подсказку касательно текущего уровня, либо, поиграв в миниигру, получить прохождение.

Окрестности

Вас в разобранном виде привезли и выбросили на свалку. Два раза кликните на ванне, потом два раза на туловище, потом на голову. У нас все еще нет одной ноги и одной руки. Увеличьте робота, подберите куклу. Отдайте ее созданию, что бегает и нюхает вокруг. Подойдите к магниту, подберите его, затем веревку, что намотана на катушку. Соедините магнит и веревку, нагните столб над обрывом, примените комбинацию на столб. Выходите с уровня вправо.

Смотрите ролик. Подойдите к звонку, увеличьте себя, дерните за веревку. У края обрыва подберите поломанный конус, остальные сбросьте в пропасть. Полученную краску вылейте в ведро слева, окуните туда конус. Лезьте на столб - вытягивая ступеньки из-под себя крепите их выше и т.п. Увеличьте себя, выкрутите лампочку, примените ее на конус, а конус на себя, увеличьте робота, снова звоните, проходите.

Поднимитесь по лестнице, подберите железку, прикрепите ее к краю перил. Спустите вниз, пригнитесь, на пульте справа выберите А2 и нажмите кнопку. Поднимайтесь по лестнице, увеличьте робота, ухватитесь за перекладину и подберите утюжок справа. Утюжок разместите на ближний к экрану рельс, дерните за перила, снимите с тачанки колеса, прыгайте в них, дергайте за перила и въезжайте в город.

Смотрите ролик. По окончанию нажмите кнопку, что рядом с вами. В открывшейся коробке выставьте следующее :

Справа у двери подберите гаечный ключ. Жмите кнопку на коробке, уменьшайте робота и прыгайте в ванну. Когда подниметесь вверх, нажмите на балкончик слева. Ключом откройте коробку, скроссируйте левую пару проводов, прыгайте вниз. Снова запустите механизм кнопкой, бегите к ванне прыгайте в нее, но на этот раз жмите не на балкон слева, а на трубу справа.

Подберите плесень справа, увеличьте робота и посушите ее на лампе слева. Оторвите кусок бумажки, сделайте сигарету. Отдайте ее товарищу по камере. Пригнитесь, нажмите на дыру в стене слева, протяните к дальней дыре в соседней камере руку товарища, потрясите три раза сейф, хватайте швабру. Потеребите вентиль на кране справа в своей камере. Рукоять соедините со шваброй, открывайте люк в полу, прыгайте туда. Ползите вправо.

Стоя под столом, подождите, пока негодяй не откинется на стуле - тогда хватайте за ногу и воруйте патроны. Когда пойдет за новыми, соприте ключ. Теперь так. Снова кидаем его на пол, воруем патроны, пока он колупает новые, вылезаем и открываем ключом камеру. Вторую открыть не успеете - нужно снова опрокидывать стул ну и так далее. Когда откроете вторую дверь и спрячетесь, киньте добытые патроны на пол. Когда негодяй побежит вслед за беглецами - выбирайтесь из убежища. Идите в левую дверь, в средней камере заберите вантуз с потолка. Вернитесь в комнату-тир, поднимитесь в дверь сверху, там посмотрите в телескоп, затем нажмите на кнопку рядом с дверью и запомните время на часах - 4:45. Вернитесь к дверям в камеры. Пароль к дальней двери - 445. Внутри сейф. Чтобы открыть, повертите круги. Красные точки должны быть снаружи, а зеленые - по краям и внутри фигуры. Пистолет соедините с вантузом.

Город

Ящики, которые возле выхода оттолкайте к левой границе экрана, а так - под магнит, что висит под потолком. Теперь нужно сыграть в шашки. Вот правильная последовательность действий:

Опустите рычаг, затем оттолкайте нижний ящик обратно на свое место. Зайдите вправо от него, запрыгните на пал, затем на ящик и, увеличив робота, взбирайтесь по лестнице. Там зафиксируйте стрелку примерно в таком положении:

Нажмите зеленую, а, когда буй остановится - розовую кнопку. Вернитесь на причал, Стреляйте из пистолета в собаку, затем отдайте ее тетеньке на соседней карте. Зонтик примените на себя, затем идите в переулок, где льется вода. В переходе поднимайтесь наверх.

Поговорите с музыкантами. В баре загляните во вторую комнату. Затем поиграйте с роботом за столом. Если у него выиграть, он ударит по столу и гайки разлетятся в разные стороны. Соберите их, а заодно и липкую ленту, что висит на полке. Ленту примените на бочку с гадостью, что стоит у входа в бар. Полученных мух выпустите на бармена, пока он будет воевать, уволоките бочку. Гайки отдайте саксофонисту. Подберите растение из горшка. Идите вверх по лестнице в конце уровня.

Снизу экрана подберите кочергу. Вставьте ее в отверстие в стене рядом с роботом-бабулей и выставьте часы вот так :

Робот в башне уйдет со своего поста. Пока его нет, поднимитесь туда и снимите громкоговоритель. Поговорите с роботом в инвалидном кресле. Берите масленку, идите к музыкантам, и войдите в дверь рядом с ними. Поставьте масленку под капли. Отнесите ее роботу в кресле. Получите другую масленку. Идите по лестнице, что ведет вверх.

Там взберитесь на робота сварщика и выдерните шнур из розетки. Затем быстренько дерните за красную веревку, ту, что левее. Откройте щиток на фонарном столбе. Это пятнашки. Начните складывать, и смотрите, что произойдет. Без одной плитки сложить их даже легче. Составьте вот такой рисунок:

Затем отойдите к мосту слева, и начните резко менять высоту робота. Оборванный провод привяжите к мосту, а полученную плитку вставьте, чтоб получилось вот так :

На перила подастся напряжение. Снова взбираемся на робота-сварщика, дергаем за хвост кота. Идем к столбу, сдвигаем, одну плитку (любую) и подбираем кота. Возвращаемся к бродячим музыкантам, заглядываем розовому музыканту в трубу, и пускаем туда кота. Слушаем оркестр. Поднимаем разбитый магнитофон, соединяем его с громкоговорителем.

Дно

Идем к роботу-инвалиду, открываем люк рядом с ним, лезем вниз. В тумбочке справа в книге находим гаечный ключ, цепляем его на любой вентиль у хитросплетения труб и берем кусок проволоки. Идем в самый низ, слева видим слив для воды, там ключ. Цепляем его проволокой. Идем обратно к хитросплетению и перекрываем такие вентили:

Затем на тумбочку слева ставим магнитофон, и нажимаем на создание, что сидит на трубе. Выбираемся к фонтану, прыгаем в него, и лезем в трубу. Спускаем лифт вниз (красная кнопка на стене). Там смотрим на пульт на краю лифта. Это головоломка, вот решение:

Затем смотрим в окно. Да это же наша подруга! Подругой берем кастрюлю с печки, вместо нее кладем кукурузу, которую нашли в шкафу на стене. Роботом подбираем крюк и отдаем его девушке. Становимся на кастрюлю, снимаем крышку с морозилки под потолком. Потом еще раз. Слезаем с кастрюли, ставим ее на печку, радиатор от холодильной установки кладем в кастрюлю. Полученный шланг подсоединяем к резервуару с топливом слева. Заводим мотор (шморгалка в углу платформы лифта), и на стенде с головоломкой дергаем рычаг вверх.

Лаборатория

У входа в лабораторию стоит вентилятор. Разбудите его. Если отвечать правильно, но он снова будет засыпать. Необходимо его разозлить неправильными ответами. Забираемся внутрь. Заберите себе ящики со стола и подойдите к пульту справа. Очередная головоломка. Нужно заполнить желтыми квадратиками все поле. Первый уровень легкий. Начинаем с любого угла и двигаемся по кругу в любую сторону. Во втором уровне начинаем слева от нижнего красного квадрата и двигаемся по часовой стрелке. Для третьего уровня ставим начало под правым красным квадратом и идем по часовой стрелке. Запустив первые три поля, идите и возьмите с излучателя в центре комнаты ключ.

В четвертом уровне начало нужно ставить над левым верхним красным квадратом и двигаться против часовой стрелки, обходя в самом конце правый верхний красный квадрат справа. Для пятого уровня нужно поставить стартовую клетку на месте второго сверху второго слева квадрата. Далее идем вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз, влево. На последнем уровне стартовой делаем вторую слева третью сверху клетку и идем вниз, влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Запускаем мигающие кнопки для двух групп по три уровня. Заработал проектор и излучатель. Пододвигаем излучатель вправо (для этого нужно стать слева от него и нажать на него) и снова его запускаем. Поднимаемся вверх по лестнице, вставляем ключ растению, которое открыло рот прямо напротив балкона. Вынимаем из пасти увеличительное стекло.

Излучатель двигаем два раза влево, к пустому горшку и сажаем в него растение, что у нас в инвентаре и включаем излучатель. Получаем семечки. Один ящик из инвентаря (который с номером один) применяем на проектор, на него же применяем лупу. Смотрим слайд про бабочку. Идем к двери слева, на пульте зажигаем лампочки, как показано на слайде, дергаем за хвост. Проходим в дверь. Сверху в агрегат засыпаем семечки, снизу ставим масленку, качаем рукоять, забираем полную масленку. Говорим с охранником, и спускаемся по трубе рядом с ним.

Верхний город

Отдаем инвалиду вторую масленку, получаем бинт и билетик. Идем по лестнице наверх, где робот-сварщик. Билет показываем на входе в здание за мостом. Внутри садимся на велосипед, и мышкой крутим педали, пока не загорится лампочка на первом автомате. Играем. Нужно набрать 1000 очков. Есть простая тактика: за рядовых жуков дают мало, а за того красного, что летает над ними - много. Убейте всех жуков кроме одного, и после этого убивайте прилетающих время от времени красных. Рядовой жук будет со временем опускаться все ниже и ниже. В итоге его придется убить и начать сызнова. Когда наберете 1000, получите свой золотой и, переключив динамо-машину в режим «2», снова крутите педали.

Для победы на втором игровом автомате нужно загнать маленькую красную фигуру в большую (откроется выход) и выйти белым шариком через него.

1 уровень

Загоняем шарик в малый квадрат, поднимаем, заталкиваем в большой, опускаем их оба вниз. Выходим из квадратов и из уровня.

ПНЛ ВПП ННЛ ВВЛ НПВ ЛНН ППВ ВЛН

3 уровень

НПВ ВНЛ ЛНП ВВЛ НПН ЛВП ПНВ ЛВП ННП ВВН П

4 уровень

ВЛЛ ЛПП НПВ ЛЛН ПВЛ ЛНП ВПН ЛВП ПНЛ ВЛН ЛВП ППН ВЛЛ ЛНП ВПН ЛЛП ВПП П

5 уровень

ВПН ЛВЛ ЛНЛ ВПП ПНП ВЛЛ ЛЛН ПВП ППН ЛВЛ ЛНЛ ВПН ПВП ПЛЛ НЛВ ЛНП ВПП НЛВ ППН ЛВЛ НПП ВЛЛ ЛНВ ПНП ПП

Если зарядить третий автомат, он сгорит.

Идем на площадь, где робот-инвалид. В торговом автомате покупаем две батарейки, перематываем их ленточкой, возвращаемся к охраннику с поломанным роботом (возвращаемся прежним путем - по трубе, не на лифте!), отдаем ему батарейку, жмем кнопку у двери, проходим внутрь.

Башня

В лифте смотрим на головоломку на стене, на рисунки на стене и понимаем, что не хватает двух диодов. Подходим к цветку и ковыряем земельку. Приедет робот, хватаем его и трясем. Полученный светодиод вставляем на пустое место сверху-справа. Смотрим на стену, где рисунки мелом, увеличиваем робота, отодвигаем листок. Смотрим на пульт управления лифтом, рисуем звезду.

На этаже идем влево, дергаем вниз рукоять, пока робот не уедет в комнату справа, идем за ним, карабкаемся на него, увеличиваем робота, берем ножницы. Возвращаемся в холл, дергаем рычаг вверх два раза, на щитке возле входа в туалет выключаем свет, залезаем на робота, ножницами срезаем люстру. Привязываем ее к пылесосу, отправляем его в туалет, зацепляем люстру за унитаз, и отправляем робота в холл. Прыгаем в дыру в туалете, кликаем на бомбу и снимаем все предохранители внизу. Выставляем их в таком порядке, слева-направо: DBEAC. Возвращаемся в дом, идем на второй этаж, говорим с роботом, смотрим ролик. Слева сейф. Внутри две головоломки. Нужно выставить зеленую змейку на зеленые клеточки.

В нижней головоломке нужно черную змею вытянуть влево за верхний край, на ее место поставить зеленую вертикально, желтую перегнать в правый угол. Зеленую загоняем вместо желтой в левый угол, черную ставим перевернутой буквой «П» рядом с зеленой. Синюю перегоняем на самый верх, на ее место ставим черную, а зеленую уголком ставим рядом с желтой. Черную загоняем в левый нижний угол до упора. На ее место ставим синюю и вытаскиваем на свет божий зеленую на свое законное место.

Верхняя головоломка сложнее. Желтую змеюку тянем сначала за верхний край, затем за нижний вправо. Зеленую тянем за левый край вниз. Черную за верхний край тянем вниз, оставляя одну клетку свободной. Желтую за нижний край тянем вправо на одну клетку, зеленую ставим вертикально. Желтую теперь за верхний край тянем вправо на одну клетку, черную сначала вниз за нижний край, затем влево за верхний. Желтую вытягиваем горизонтально справа внизу, зеленую тянем на 2 клетки вправо за нижний конец, следом за ней подтягиваем черную. Зеленую за правый конец вправо-вниз, желтую вверх на две клетки, влево на одну. Зеленую ставим на место.

Получаем шнур, который применяем на голову робота. Мы в лабиринте. Наша задача - найти ключ, достать оружие и убить 33 красных вируса. Для нахождения ключа следуем: вправо, вправо, влево, влево, дальше дорога одна. Возвращаемся к входу, отпираем дверь, берем оружие, убиваем красных. Выход искать вам не нужно будет, достаточно убить 33 красных червяка и игра сразу закончится. Другое дело, что нужно помнить, куда уже ходили, чтоб не топтаться на одном месте. Пользуйтесь правилом левой руки - идите всегда налево, или прямо, если поворота налево нет, либо вы туда уже ходили, или направо, если прямо пути нет, либо вы туда уже ходили.

Таким образом, удается запросто обследовать почти весь лабиринт. Аптечки развешаны просто в огромном количестве, так что помереть не проблема. Большие красные чудики убиваются не одним, а двумя ударами. Когда закончите, робот придет в себя, подскажет вам, что делать для спасения любимой, даст светодиод и снова углубится в книгу. Идите в лифт, и выведите там полносвязный рисунок. Для этого начав с любого диода, идите по часовой стрелке, пропуская два и отмечая третий. Окажетесь под баром, где заперты трое негодяев.

Техническое помещение

Молотом разбиваем стекло, берем ключ. Идем в лифт, там справа дверца, открываем ее ключом, берем аэрозоль. Аэрозолью поливаем замок под комнатой с водой, бьем по нему молотком, смотрим ролик. В комнате с головастиком слушаем радио слева от него (частота 7-108), выходим на балкон, слева будет пульт с 5 кнопками. Выводим мелодию (кнопки слева-направо: 1 4 2 3 5 2 3), а подругой закрепляем успех. Лезем наверх. Смотрим финальный ролик.

Сегодня речь пойдет о том, как пройти игру "Машинариум". Это увлекательный квест с захватывающей историей и несложным управлением. По сюжету мы берем на себя роль робота-уборщика по имени Йозеф, который внезапно оказывается на свалке. Что же произошло с главным героем на самом деле, и предстоит выяснить игроку во время прохождения. Дата выхода "Машинариума" — 16 октября 2009 года; разработчиками выступила студия AmanitaDesign.

Для того чтобы играть в Machinarium, пользователю достаточно иметь при себе стандартную клавиатуру и компьютерную мышку. Основное управление приходится на левую кнопку мыши, но иногда игроку нужно будет задействовать несколько сторонних клавиш.

Главный герой умеет изменять собственный размер — чтобы это произошло, игрок сначала должен кликнуть по голове робота левой кнопкой мыши, а затем потянуть в необходимую сторону. Для вызова инвентаря достаточно подвести курсор к верхней части экрана, для системного меню — сдвинуть курсор к нижним границам. Все сохранения помещаются в шесть слотов. Если по какой-то причине прохождение застопорилось на одном месте, всегда можно обратиться к подсказке из инвентаря (кстати, каких-либо читов и кодов в "Машинариуме" нет). Там же игроку дается возможность попробовать свои силы в небольшой мини-игре.

Надеемся, что наше небольшое вступление помогло разобраться с основами управления, представленными в игре. О том, как пройти игру "Машинариум", мы расскажем в следующей части нашей статьи.

В окрестностях. Часть 1

Игра начинается, и мы наблюдаем за тем, как главного героя привозят на свалку металлолома. У робота отсутствует одна рука и одна нога, а еще его придавило большой ванной. Проходим самый первый квест игры. Кликаем сначала по ванне, затем несколько раз по туловищу и по голове. Увеличиваем собственный размер (об этом мы писали выше), подбираем куклу и отдаем ее бегающему поблизости существу. Вскоре существо вернется с нашей потерянной ногой — скорее подсоединяем ее обратно к туловищу. Затем подбираем магнит, соединяем его с веревкой (ее можно взять рядом с катушкой) и используем полученный механизм на столбе.

После небольшого ролика необходимо позвонить в колокольчик, висящий на двери. Пройти дальше нам не удастся, поэтому данный квест из игры решается следующим образом: берем один конус, тот, что сломан (остальные конусы можно смело выбрасывать на дно ямы), и опускаем его в ведро, предварительно налив туда краски. Затем забираемся вверх по столбу, вытаскиваем лампочку и соединяем ее с конусом. Применяем то, что получилось, на себя, звоним в колокольчик еще раз и заходим внутрь.

Поднимаемся на верхний этаж, попутно захватив железную палку и прикрепив ее к лестничным перилам. На перекладине с правой стороны будет лежать утюжок, который должен быть помещен на ближайший рельс. Дергаем за перила и отсоединяем колеса от повозки — после этого мы сможем отправиться в сторону города.

В окрестностях. Часть 2

"Машинариум" продолжается, и нам предлагают посмотреть очередной ролик. После этого нажимаем кнопку и в открывшейся панели выставляем следующее: 1 рычаг — вниз, 2 рычаг — вверх, 3 рычаг — вниз. Жмем на коробку, запрыгиваем внутрь ванны и кликаем по балкончику, расположенному в левой части экрана. Кстати, предварительно необходимо запастись гаечным ключом, который будет лежать у двери. Этот ключ мы затем используем на коробке, чтобы ее открыть. Перекрещиваем левые провода, спускаемся вниз и проделываем все наши предыдущие действия еще раз. Когда робот окажется в ванной, нужно кликнуть не по балкончику, а по трубе, расположенной в правой части экрана.

Продолжаем наше прохождение русской версии "Машинариума". Оказываемся на новом месте и сразу же подбираем клапан и кусок плесени — последний предмет нужно посушить лампой, которая находится слева от нас. Затем делаем небольшую бумажную сигарету и меняем ее на руку сокамерника. Используем полученную руку, чтобы дотянуться до дальней дыры. Добираемся до сейфа и встряхиваем его три раза, после чего забираем швабру. Возвращаемся в нашу камеру и объединяем швабру с клапаном из инвентаря — теперь мы сможем открыть проход внизу. Спускаемся в тоннель и начинаем ползти, придерживаясь правой стороны.

Доползаем до локации с охранником, который занят тем, что практикует свою стрельбу по мишеням. Выжидаем момент, чтобы кликнуть по табуретке и своровать несколько шариков со стола. Шарики необходимо рассыпать сразу за табуреткой, после чего быстро возвращаемся обратно в тоннель. Вскоре к этому месту подойдет охранник, и пока он будет занят, мы сможем незаметно украсть его ключи. Теперь отправляемся к камерам и освобождаем всех заключенных — это отвлечет внимание охраны. Оказываемся в средней камере и подбираем вантуз, который пригодится чуть позже. Дальше направляемся к последнему кабинету, защищенному секретным кодом (445), заходим внутрь и приступаем к решению головоломки (необходимо поворачивать круги). Забираем из потайного ящика пистолет и объединяем его с поднятым ранее вантузом. Поднимаемся наверх и выбираемся наружу (можно также воспользоваться телескопом, но это необязательно).

Поздравляем, вы только что завершили 1 уровень, часть 2 "Машинариума". О том, что же произойдет с роботом дальше, читаем в следующей главе.

Разбираемся с собакой

Толкаем ящики так, чтобы они оказались под магнитом, затем подходим к регулирующей панели и выставляем правильный порядок из стрелочек. Подсказка к этой головоломке "Машинариума": красные стрелки должны быть собраны внизу, а желтые — наверху. Возвращаем ящик на место и используем его, чтобы добраться до лестницы. Подходим к следующему пульту управления и выставляем стрелку чуть подальше от красной лампочки (между красной лампой и розовой кнопкой). После этого жмем поочередно сначала по верхним, а затем по нижним кнопкам. Спускаемся вниз, достаем из инвентаря пистолет и стреляем по собаке. Затем идем к девушке, которая поделится с нами своим зонтом, и теперь без труда проходим под большим водяным потоком.

Встреча с музыкантами

Продолжаем наш гайд о том, как пройти игру "Машинариум", и переносимся на новый уровень. По пути нам встретится компания музыкантов, которые нуждаются в помощи. Наша следующая задача заключается в том, чтобы воссоединить пропавшие музыкальные инструменты (и некоторые отдельные части) с их владельцами. Кроме того, у некоторых музыкантов небольшие проблемы с живностью, которая мешает их инструментам нормально работать. Соглашаемся помочь бедолагам и приступаем к делу!

Оказываемся в кабаре, где можно запастись липкой лентой для ловли мух. Применяем ленту на баке, который располагается прямо у выхода из кабаре, собираем насекомых и возвращаемся обратно в помещение. Выпускаем пойманных мух на бармена, чтобы отвлечь его внимание, и забираем барабан. Возвращаем инструмент его хозяину и заодно подбираем горшок с растением, который выкинет бабушка.

Идем обратно в кабаре и садимся за очередную мини-игру в "Машинариуме" — крестики-нолики. Наш соперник может показаться настоящим профи, однако это далеко не так. Достаточно провести несколько партий, и он сдастся (если будут проблемы, всегда можно обратиться к многочисленным видеопрохождениям к конкретным головоломкам). Одерживаем победу в мини-игре "Машинариума" (крестики-нолики), после чего наш соперник разозлится и разбросает винтики по всему помещению. Собираем все 5 штук и возвращаем пропажу музыканту, играющему на саксофоне. В благодарность для нас сыграют мелодию, однако вскоре появится та самая бабушка и сбросит на нас еще один цветочный горшок. Подбираем растение и переходим на следующий уровень.

Достаем кота

Подходим к столбу, нажимаем на него и открываем доступ к очередной головоломке "Машинариума". Прохождение ее довольно простое, поэтому не должно вызвать особых трудностей, однако из конструкции выпадет одна деталь. Ее тут же подхватит небольшая птичка, которая затем разместится на кабеле. Подходим к ней поближе и начинаем качаться в разные стороны — птичка начнет копировать наши движения, порвет кабель и уронит деталь вниз. Поднимаем недостающую часть, соединяем кабель с поручнем и возвращаемся к столбу с головоломкой.

Совет: не стоит сразу возвращать выпавшую деталь на место, так как это лучше сделать в самом конце, когда разберемся с остальными частями пазла. Решаем головоломку, забираемся по ступенькам и видим мастера, который попросит нас о помощи. Для того чтобы ему помочь, нужно забраться ему на голову и отключить аппарат. После этого мастер перейдет работать в другое место и заберет с собой стремянку. Вновь забираемся ему на голову и пытаемся дотянуться до кота — нас ударит разрядом тока. Спускаемся обратно и разбираемся с небольшой головоломкой, спрятанной в коробке, после чего вновь лезем за котом. На этот раз нас ждет удача!

На площади с часами

Под большими часами мы встретим заржавевшего механического бедолагу, которому необходимо принести масло. Отправляемся выполнять поручение на КПП — для этого проходим через арку, которую можно найти неподалеку от музыкантов. Оказавшись на месте, ищем нужную бочку, подставляем под нее пустую канистру и собираем масло, которое затем относим заржавевшему роботу. На земле рядом с часами будет лежать ручка, которую необходимо вставить в специальное отверстие, чтобы установить правильное время.

Прыгаем в люк и движемся в сторону следующей локации. Проверяем тумбочку, стоящую справа, и находим в ней книгу — внутри будет лежать гаечный ключ. Присоединяем его к любому вентилю рядом с трубами и забираем проволоку. Спускаемся вниз до слива с водой и используем проволоку, чтобы достать ключ. Вернемся обратно к трубам и перекроем следующие вентили (2 посередине слева и 1 в самом низу, второй по счету слева). Лезем наверх и забираемся в бассейн.

Спасаем пленницу

Мы оказываемся на площадке, где находится красная кнопка — нажимаем ее. Затем идем немного вниз и заглядываем в окошко, за которым сидит пленница. Берем ее под управление и совершаем следующие действия: сначала убираем кастрюлю с плиты, затем обыскиваем шкафчик, где находим кукурузу, и, наконец, кидаем кукурузу на плиту. Что же это даст? Кукуруза нагреется и лопнет, залетев в трубу и вытолкнув оттуда небольшой крюк. Возвращаемся к управлению нашим главным протагонистом, чтобы подобрать крючок и кинуть его в окно к пленнице. Вновь меняем управление, забираемся на кастрюлю и применяем крючок на вытяжке — как только она откроется, дотягиваемся этим же крючком до резинового шланга, лежащего внутри. Шланг нужно растопить на огне (для этого кладем его в кастрюлю), а затем соединить его с маслопроводом.

Возвращаемся и заводим подъемник, после чего обращаем внимание на панель, где нас ждет очередная головоломка. Выставляем рычаги в правильной последовательности и нажимаем на самый главный рычаг управления.

В ботаническом саду

Продолжаем делиться с нашим читателями информацией о том, как пройти уровни в "Машинариуме". Передвинем машину, меняющую рост, немного вправо. Затем идем налево и замечаем экран, под которым скрывается панель с загадкой. Чтобы ее решить, нужно закрасить несколько полей клетками. После того как будут закрашены три поля, машина роста произведет на свет большое зубастое растение. У его основания будет лежать доска — поднимаем ее и закрываем пасть растению. Возьмем с собой увеличительное стекло и немного понаблюдаем за порхающей бабочкой — запоминаем, в какие цвета окрашены ее крылья (пригодится чуть позже). Держим путь в сторону кладовки, и открываем дверь при помощи подбора цветового кода (здесь пригодится информация о крыльях бабочки). Затем высаживаем в горшок небольшой подсолнух и используем на нем машину, меняющую рост, после чего собираем появившиеся семена.

Верхний город

Выходим за пределы сада, где замечаем аппарат по получению масла. Используем на нем семена, собранные ранее из подсолнуха, и покрутим несколько раз рычажок — из аппарата начнет капать масло, которое необходимо собрать в масленку. Собираем все необходимое в инвентарь и проходим дальше. Впереди нас остановит охрана, которую можно подкупить батарейками. Их у нас, к сожалению, нет, поэтому отправляемся на поиски.

Мы должны спуститься по трубе на самый нижний этаж, где будет сидеть еще один робот — отдаем ему масло, после чего получаем проходной билет в зону с игровыми автоматами. Для запуска машин придется немного поработать с генератором. После этого можно приступать к прохождению мини-игр и специальных квестов "Машинариума", которые предлагают автоматы. Во время первой игры мы должны сбивать болванчики и зарабатывать баллы (всего должно набраться 1000 баллов). Вторая игра на другом автомате немного сложнее, прохождение которой мы опишем ниже:

  1. Для начала мы должны загнать шар внутрь малого квадрата, затем проделываем то же самое, но уже с большим квадратом.
  2. Прохождение всех последующих уровней заключается в наборе правильной последовательности клавиш/стрелочек на клавиатуре (П — направо, Л — налево, В — наверх, Н — вниз). Последовательность на втором уровне: П-Н-Л В-П-П Н-Н-Л В-В-Л Н-П-Н Л-Н-Н П-П-В В-Л-Н.
  3. На третьем уровне набираем следующее: Н-П-В В-Н-Л Л-Н-П В-В-Л Н-П-Н Л-В-П П-Н-В Л-В-П Н-Н-П В-В-Н П.
  4. Четвертый уровень состоит из следующей последовательности: В-Л-Л Л-П-П Н-П-В Л-Л-Н П-В-Л Л-Н-П В-П-Н Л-В-П П-Н-Л В-Л-Н Л-В-П П-П-Н В-Л-Л Л-Н-П В-П-Н Л-Л-П В-П-П П.
  5. И наконец, последний пятый уровень выглядит так: В-П-Н Л-В-Л Л-Н-Л В-П-П П-Н-П В-Л-Л Л-Л-Н П-В-П П-П-Н Л-В-Л Л-Н-Л В-П-Н П-В-П П-П-Л Н-Л-В Л-Н-П В-П-П Н-Л-В П-П-Н Л-В-Л Н-П-П В-Л-Л Л-Н-В П-Н-П П-П.

В финале, так же как и после прохождения игры на первом автомате, нас ждет денежное вознаграждение. Пробуем запустить третью игровую машину — она сгорает. Что же, забираем полученные деньги и идем в будку, которая находится рядом с часовней. Оказавшись в будке, покупаем батарейки и возвращаемся уже знакомым путем к охраннику. Тот получит свои батарейки и пропустит нас дальше.

Доходим до лифта, где обнаруживаем цветочный горшок. Достаем из горшка землю и разбрасываем ее по всему полу, после чего дожидаемся, когда на уборку придет робот-пылесборник. Забираем у него лампочку и вставляем ее в щит для запуска лифта. Лампочка вкручивается на самый верх, так, чтобы можно было схематично изобразить звезду.

Обезвреживаем бомбу

Воспользуемся пультом управления, чтобы отправить робота-пылесборника в уборную комнату (для этого опускаем пульт в самый низ). Когда робот окажется на месте, забираемся ему на голову, увеличиваем собственный размер и хватаем ножницы. Возвращаемся к пульту и поднимаем его наверх — пылесборник окажется под галеркой. Отключаем подачу электропитания и возвращаем ее только после того, как прикрепим к пылесборнику светильник. Возвращаемся в уборную комнату, где подсоединяем к светильнику унитаз. После этого вновь меняем положение пульта наверх и выдергиваем унитаз из пола. Теперь мы сможем воспользоваться туалетной бумагой, чтобы спуститься в образовавшуюся в полу дыру.

Добираемся до взрывного механизма, который необходимо обезвредить (новая головоломка "Машинариума"). Подсказка: для этого переставляем предохранители в следующее положение: D-B-E-A-C. Кстати, обезвреживание бомбы ограничено по времени, поэтому в этом деле лучше не мешкать.

В башне

Возвращаемся на второй этаж, где нас ожидает встреча с больным Мегамозгом. Мы должны ему помочь, поэтому направляемся в сторону щитка, нажимаем на кнопку красного цвета и получаем доступ к следующей головоломке. Ее решение заключается в том, чтобы заполнить специальные зоны зелеными шарами. Выполняем необходимые действия и открываем дверь, ведущую к адаптеру. Адаптер необходимо использовать на Мегамозге, чтобы вылечить его недуг. Полного выздоровления можно достигнуть через небольшую мини-игру, которая выглядит следующим образом: по пространственной путанице передвигаются 33 вооруженных бандита, наша же задача заключается в том, чтобы пройти через всю путаницу и расправиться со всеми нападающими, используя собственный пистолет. Подсказки: стрельба осуществляется левой кнопкой мыши; убитые бандиты будут подсчитываться автоматически.

Проходим мини-игру и излечиваем Мегамозг. В благодарность тот одарит нас лампой и правильной схемой дороги к подполью. Возвращаемся в лифт и размещаем последнюю лампочку в пустое углубление. Вновь вырисовываем схематически звездочку, после чего нас доставит в подполье.

Забираем с тумбочки молоток и применяем его на стеклянном ящике, за которым спрятан необходимый нам ключ. После этого возвращаемся в кабину лифта. Воспользуемся ключом, чтобы открыть небольшую дверь — за ней мы найдем баллончик, в котором содержится замораживающее средство. Спрыснем содержимым баллона замок, после чего разобьем образовавшийся лед при помощи молотка. Проходим дальше и, наконец, встречаемся со своей возлюбленной. Теперь нам ничего не угрожает, поэтому скорее забираем нашу подругу и возвращаемся с ней к Мегамозгу. Видим винтокрылую машину — двигаем к ней трап. Перед отправлением мы можем сыграть симфонию, а затем прослушать ее через радиопередатчик Мегамозга (для этого воспользуемся следующей частотой: 7.0: 108).

После того как симфония будет набрана, нажимаем на звездочку, которая соединит трап и машину. Забираемся внутрь винтокрылого аппарата и отправляемся в дорогу. На этом прохождение квеста можно считать полностью завершенным.

Послесловие

Мы рассказали о том, как выиграть в "Машинариуме", и поделились подробным гайдом к каждому уровню игры. Несмотря на свою линейность, Machinarium — это приключение, которое хочется проходить снова и снова.

Реиграбильность достигается благодаря непередаваемой и манящей атмосфере, а также необычным героям и увлекательным головоломкам. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вернуться в мир механических роботов еще раз и пройти игру "Машинариум" на компьютере или смартфоне (в зависимости от того, на какой платформе было выполнено первое прохождение). Конечно, играть, заведомо зная, что и как делать, гораздо легче, но попробуйте все же решить головоломки сначала самостоятельно, а уже потом прибегать к подсказкам.

) - платная мобильная игра для Android от компании Amanita Design. За короткий срок существования она стала настоящим шедевром среди аналогичных приложений. Благодаря реалистичной физике, качественной графики и нестандартному гемплею - игровой процесс затягивает с каждой минутой все больше и больше. На протяжении всего игрового процесса, вашего протагониста будет ожидать масса удивительных и необычных заданий, которые решить с первого раза не всегда получится. Однако не стоит расстраиваться ведь в приложении предусмотрены подсказки, которые находятся возле иконки «Инвентарь».

Всего существует два вида подсказок: книга и лампа. Книга - позволяет детально ознакомится с прохождением каждой миссии, но получить ее можно только за пройденный мини-уровень. Лампа - маленькая картинка, где схематически нарисованы некоторые действия. Будьте внимательными, изучайте доступные локации, заставляйте думать свой мозг и тогда вы точно добьетесь поставленной цели. В нашей статье, мы решили детально описать некоторых глав, чтобы вы могли избежать казусных и тупиковых ситуаций в игре.

Управление

Управление здесь довольно понятное. Оно осуществляется в основном с помощью тапов. Главное преимущество нашего персонажа - умение растягивать и сжимать свое тело. Чтобы совершить это действие просто нажмите на персонажа и двигайте пальцем вверх или вниз. Рюкзак открывается легким нажатием по иконке, которая находится в верхней части дисплея, а вот основное меню расположено в самом низу экрана.

Свалка

Можно на нашем сайте. После того, как APK-файл будет полностью установлен на вашем телефоне или смартфоне. Первое, что пользователи увидят - свалку, где и будут происходить первоначальные действия в игре. Сюда огромными машинами свозят ненужный металлолом, устаревшую технику, сломанные детали, а так же недееспособных роботов. Среди всех этих бесполезных предметов «завалялось» тело вашего героя, который рассыпался на мелкие детали и к тому же лежит под ванной. Чтобы убрать ванну - кликаем по ней два раза. После этого, совершаем аналогичное действие с нашим подопечным. Далее пользователи должны будут отыскать потерянные детали и собрать робота воедино. Обратите внимание, что во вовремя реконструкции робота, геймерам будут помогать другие персонажи. Например, где-то недалеко от робота пробегает мышь, мы добродушно просим ее принести нам правую ногу протагониста, а в замен благодарим ее ценным подарком. Как только тело робота будет полностью собрано - начинаем двигаться и изучать близлежащую территорию. Сделав пару шагов, робот увидит перед собой небольшую веревку и маятник, их нужно соединить в единый элемент. Далее направляемся к колоне, сгибаем ее и применяем к ней веревку и маятник, чтобы достать с озера руку персонажа. Вот и все - герой собран.

Пропускной пункт

На этом этапе, нашей основной задачей является опустить большой мост, чтобы робот смог перейти на другой участок карты. Заходим в «Инвентарь», ищем там несколько конусов и кидаем их в озеро. После этого, на экране появится ведро с синей краской, которую нужно вылить в чан. Далее идет к фонарному столбу, и заставляем героя ползти по нему вверх. Как только ступеньки начнут заканчиваться на столбе, вытаскиваем нижние дощечки и вставляем в верхние ячейки для ступенек. Повторяем эту процедуру до того времени, пока робот не достигнет самого верхушки столба. Откручиваем лампу и вкручиваем ее нашему персонажу, одеваем поверх нее конус. Далее дергаем за рычаг возле кабины, переходим мост, но в конце пути, из-за лужи, персонаж внезапно падает вниз.

Бездна

Быстро поднимаемся по лестнице, хватаем рукоятку возле рычага, прикрепляем ее к перилам и спускаемся вниз. Двигаемся до бака, укорачиваем робота и ожидаем на тумблере. Устанавливаем на переключатели позицию А2, приводим в стандартный вид протагониста, подымаемся вверх по ступенькам и хватаемся за трубу. Перебирая руками ползем по ней вправо, берем колоду и спрыгиваем вниз. Устанавливаем ее на рельсу, опускаем рычаг, присоединяем колесо к вагонетке и садимся в нее. Дергаем рычаг и мгновенно попадаем в другое помещение.

Внезапно из вагонетки неизвестный робот крадет у вас ягоду. После долгих раздумий подопечный вспоминает, что это тот самый вор, который обижал его еще в детстве. Начинаем мстить недоброжелателю. Становимся в центр комнаты, нажимаем на красную кнопку, идем к дверному разъему, находи там ключ, и берем его. Отправляемся к появившейся панели и выставляем рукоятки: первая - вниз, вторая - вверх, третья - вниз. Наживаем опять на кнопку, уменьшаем размеры робота, залазим в вагонетку. Как только она максимально подымится вверх - активируем платформу. Ключ поможет открыть панель, которая находится слева от героя. Обратите внимание, что только провода в верхней части панели должны быть скрещены, а другие просто ровными. Опять спрыгиваем, жмем на красную кнопку и запрыгиваем в вагонетку. Ждем пока она доедет до трубы и жмем на нее.

Камера

Внезапно какие-то бандиты сажают нашего протагониста в камеру. Недолго думая, робот решает использовать все существующие шансы, чтобы выбраться из темницы. Отправляемся побеседовать с сокамерником. Он просит у вас сигарету. Отколупываем плесень, откручиваем кран, берем в туалете бумагу и увеличиваем героя, чтобы положить плесень на лампу. Как только она просохнет, берем бумагу и заворачиваем ее туда. Полученную сигару отдаем сокамернику, а взамен получаем его руку. Находим дырку в стене и просовываем ее туда. Несколько раз трясем шкаф и получаем метлу. Комбинируем метлу и ручку от крана, чтобы получить ключ. Открываем им канализационный люк, ползем по стоковой трубе и открываем ключом второй люк.

Побег из тюрьмы

Открыв второй люк, наш протагонист оказывается прямо под табуреткой, на которой сидит бандит. Он вальяжно раскачивается на табуретки и стреляет по мишени. В момент, когда бандюга опять начнет качаться, дергаем за стул, чтобы он упал на пол. Быстро хватаем патроны со стола. Бандит обнаруживает, что пули закончились, и отправляется доставать оставшиеся патроны из мишени. Выхватываем ключ у бандюги, вставляем его в панель, чтобы открыть дверь. Обратите внимание, что ключи пользователи, должны вставить поочередно в обе скважины. Ожидаем выхода заключенных, мужчина побежит связывать их и внезапно упадет на пол. Быстро вылезаем из люка, бежим к лестнице и заходим в дверь. Подходим к телескопу и наблюдаем за бандитами, которые на самом деле оказались террористами и планируют разрушить цитадель. Находим на панели красную кнопку, жмем на нее и запоминаем время на часах. Спускаемся вниз, заходим в соседнюю камеру с бандитом, растягиваем робота и берем с верхней полки вантуз. Отправляемся в коридор и открываем левую дверь с помощью кодового замка (4:45). Заходим в помещение, открываем сейф и разгадываем головоломку.

Разгадка мини-уровня в том, что вы должны расставить все элементы таким образом, чтобы в центре были только зеленые кругляшки, а по бокам - красные фигурки. В сейфе юзеры найдут пистолет. Далее отправляемся в комнату с телескопом и выходим во двор, через верхнюю дверь. С правой стороны подходим к двум коробкам, толкаем их несколько раз в левую сторону. Подходим к основному строению и ищем настенную панель. Опускаем тумблер и располагаем рычаги в соответствии с заданным рисунком.

Верхняя коробка сразу притянется к магниту, вторую нужно вернуть на место. Карабкаемся на ящик и подымаемся вверх по лестнице. Чтобы правильно разместить буек нужно нажать четыре раза на правую иконку, которая находится в правой стороне от радара. Нажимаем на треугольную кнопу, когда буек будет на поверхности - кликаем на кнопку в виде капли. Как только собака начнет пить - быстро спускаемся и стреляем в пса. Берем собаку и относим ее владельцу, взамен он подарит нам зонт. Его используем на текущей крыше, чтобы закрыть дыру, и двигаемся дальше.

Бродячие музыканты

По дороге нашему протагонисту встретятся бродячие музыканты. У каждого из них есть собственная проблема с инструментом, которую мы будем обязаны решить. Идем в соседний бар, в правой области помещения берем полки - скотч для мух. Садимся к роботу и начинаем играть с ним в мини-игру. Главная задача - выстроить быстрее своего соперника, цепочки из пяти элементов. После проигрыша, проигравший робот стукнет кулаком по столу и разбросает все гайки. Собираем их, выходим из бара во двор и ищем мусорную цистерну, к ней и применяем скотч для мух. Возвращаемся в бар и выпускаем на бармена пойманную муху, отбираем бочку и дарим ее барабанщику, гайки следует отдать саксофонисту.

Возле горшка берем растения. Вскарабкиваемся вверх по лестнице до площади. Возле фонтана находим ручку и вставляем ее в дырку в стене возле юной красавицы. Устанавливаем часы: красную стрелку ставим на VI, а черную на IX. Идем на место робота - смотрителя, чтобы взять рупор. У робота-инвалида просим масленицу, которую нужно поставить на маслянистое пятно возле музыкантов. Возвращаемся к роботу-ивалиду и отдаем наполненную масленицу, чтобы он смог смазать себя. Подымаемся по лестнице вверх и вытаскиваем кабель из розетки, падая вниз, вытягиваем шнур из левого отверстия. Подходим к столбу и открываем щиток на нем. На данном этапе, игроки должны сыграть в пятнашки. Передвигаем две плиточки, как внезапно попугай подберет выпавший элемент. Идем с птицей на мост, несколько раз приседаем, растягиваем протагониста. В этот момент все ваши действия будет повторять попугай, он раскачает кабель и порвет его. Попугай падает вниз и отдает нам украденный элемент. Порванный кабель прикручиваем к забору и идем далее играть в пятнашки.

После того, как пятнашки собраны - появится напряжение. Залазим на лестницу и дергаем кота за хвост. Как только кота замкнуло - двигаем любую плиточку в щитке и подходим к музыкантам. Подходим к левому из них, берм тубу и запускаем в нее кота. Подымаем магнитофон и идем к роботу-инвалиду, находим люк и спускаемся вниз. Справа от стола открываем ящик и достаем блокнот, в котором лежит ключ. Идем к бассейну, смотри в трубу, подымаемся вверх и видим трубы, на которых висит второй ключ. Проволокой ковыряем слив, чтобы достать третий ключ. Далее кликаем на иконку «Инвентарь», заходим в меню и соединяем громкоговоритель и магнитофон. Устанавливаем магнитофон на стол и раскручиваем резервуар. Выходим из канализации и отправляемся к фонтану, отвинчиваем маховик и ползем по трубе. На платформе ждем красную кнопку и разгадываем мини-загадку в левом углу платформы. Задача - поменять местами серые и красные шарики.

Заглядываем в окно с решеткой и начинаем играть за девушку. Убираем на пол кастрюлю, идем в кладовку, чтобы взять кочан с кукурузой и ложем ее на печку. Далее наш герой должен взять крючок и прицепить его к окну. Женским персонажем - встаем на кастрюлю, а крючком цепляем два раза морозильную камеру. Кладем кастрюлю на печку и засовываем в нее батарею. Первую часть шланга даем в руки роботу, а вторую кладем в раковину. Включаем установку и подымаем рычаг на мине-загадке. Нажимаем на вентилятор и отвечаем на все вопросы неправильно, чтобы разозлить его. Отправляемся в лабораторию.

Лаборатория

Выбрасываем все ящики из стола и идем к правой панели. Разгадываем загадку. Главная задача - заполнить все поле квадратами желтого цвета. Всего шесть этапов. Элемент кладем в нижнюю левую ячейку и передвигаемся по верхней стрелке. Далее первую фишку перемещаем левее красного квадратика и двигаемся в левую сторону. Элемент устанавливаем ниже красной точки и двигаемся в низ. Идем к учителю, берем возле горшка ключ и идем далее отгадывать загадку. Нажимаем левую нижнюю иконку, как только излучатель активируется - подымаемся вверх по лестнице и вставляем в пасть растению ключ. Достаем из него лупу и смотрим на бабочку. Передвигаем излучательную установку к свободному горшку, достаем цветок из рюкзака и садим его. Активируем установку, идем к подсолнуху и забираем семечки. Разгадываем головоломку. Главный элемент ставим между красными квадратами, опускаемся вниз и переходим налево. Далее элемент ставим фишку на исходную позицию, отступив две клетки с правого края и две сверху, и так дальше. Кликаем по правой иконке, и забираем телескоп. Устанавливаем в него ящик и лупу. Изучаем возле правой двери рисунок бабочки, правильно зажигаем ее и тянем за хвост. Бросаем семена в правый агрегат и опускаемся вниз по ступенькам, устанавливаем масленицу под вентиль агрегата и опускаем рычаг до тех пор, пока не начнет течь масло.

Игровые автоматы

Отправляемся на центральную аллею, дарим старику масло, а он нам дает ленту. Возвращаемся на то место, где прибили кошку электрическим током. Отданную карту применяем на счетчик и заходим в зал с автоматами. Садимся на велосипед и быстро кликаем по экрану, чтобы начала вырабатываться энергия. Как только электричество будет хватать - активируем автомат. Начинаем играть в мини-игру. Основная задача геймера - убить все вражеские корабли, а так же уклонятся от попадания снарядов. Собрав 1000 очков - получаем одну золотую монету. Опять садимся на велосипед, меняем скорость на вторую и зарабатываем энергию, чтобы открыть второй автомат. Решаем головоломку и получаем вторую монету. Идем на площадь и кидаем все золотые монеты в мужчину. Он отдаем нам батарейки, которые мы комбинируем с лентой, чтобы отдать их амбалу. Заходим в открытую дверь и заходим в помещение.

Лифт и обезвреживание бомбы

Изучаем новую головоломку возле панели. С помощью ее, робот будет активировать лифт, чтобы ездить по этажам. Первый кабель получаем у уборщика. Идем к двери лифта и включаем рычаг, чтобы пылесос оказался в туалете. Становимся на него и достаем с полки ножницы. Выходим в коридор и опять дергаем за рукоятку, чтобы пылесос подъехал к люстре. Выключаем в щитке электричество, становимся на пылесос и обрезаем ножницами люстру. Комбинируем пылесос, люстру и идем в туалет. Цепляясь за туалетную бумагу, спускаемся в дыру. Собрав все кабеля, выставляем их в нужной последовательности - DBEAC. Сделав все правильно, бомба сразу деактивируется. Идем в холл и нажимаем на голову большого робота. Несколько минут смотрим видеоролик и подходим к сейфу, чтобы нажать на красную иконку. Решаем новую загадку. Тут нужно расположить змейку на зеленые ячейки.

Как только загадка будет решена - откроется сейф, в котором находится шнур. Его нужно вставить в голову большому роботу. Далее проходит следующий мини-уровень, где наш герой будет схематически бегать по лабиринтам, убивая опасных мутантов. Выполнив все условия задания, к нашему головастому-роботу вернется разум. В благодарность он нам подарит второй кабель для щитка. Быстро топаем к лифту, устанавливаем недостающие два светодиода, как только на экране появится горящий восьмиугольник - лифт активирован. Далее идем к дырке и берем там молот. Им разбиваем окно и берем ключ. Бежим обратно к лифту и вскрываем этим ключом сейф, где лежит замораживалка. Поливаем замок возле дыры из фрионовой пушки, бьем по нему молотком. Совместно с любимой идем к большому роботу, чтобы настроить радио. Выставлять ее нужно таким образом: 7-108 и запоминаем песню. Идем на крышу к табличке, где есть надпись «Частота», кликаем по кнопкам и слушаем мелодии. После этого на крыше появится лесенка виде ступеней, активируем вентилятор, подымаемся вверх и улетаем.

Итог

В своем обзоре мы максимально просто попытались описать прохождение Machinarium (Машинариум) . Надеемся, что наши подсказки помогут вам избежать казусных и тупиковых ситуаций в игре. Устанавливайте приложение, и попробуйте примерять на себя роль забавного робота. Здесь вас ожидает масса увлекательных заданий, головоломок и необычных историй от каждого персонажа.

Прохождение и сейвы для русской версии игры

Управление осуществляется с помощью левой кнопки мыши. Главное меню расположено внизу экрана. Инвентарь находится в левом верхнем углу, подсказки – в правом верхнем углу. Особенностью главного героя является его способность к трансформации, он может вытягиваться и сжиматься.

Играем за Робота

Свалка

После небольшого вступительного ролика нужно собрать главного героя. Щелкаем на перевернутую ванну (на нее указывает стрелка) два раза, под ней – туловище робота. Жмем на него два раза. Когда туловище скатится вниз, жмем на голову робота слева от упавшего туловища, получаем робота без руки и ноги. Обратим внимание на очерченный круг, в пределах которого герой может взять предмет. Как только Крыса, пробегающая мимо, окажется в «круге общения», обращаемся к ней за помощью. Она согласна помочь, но взамен мы должны достать ей игрушечного мышонка. Вытягиваемся вверх, забираем мышонка . Применяем мышонка на Крысу – она приносит нам ногу, теперь мы можем ходить. Забираем магнит и нитку с катушки, в инвентаре соединяем нитку с магнитом. Идем к краю обрыва (где-то здесь в воду упала рука робота). Толкаем столб и применяем на него магнит с ниткой – получаем руку , а заодно – перелетаем через обрыв. Спешим в город.

Вход в город

Наблюдаем за роботом, проходящим в город. Подходим к будке охраны, вытягиваемся и тянем рычаг, просим опустить мост, получаем отказ. Подходим к стопке дорожных конусов , забираем один, остальные сбрасываем вниз. Под конусами находим банку с синей краской . Подходим к ведру с белой краской и выливаем туда синюю краску, получаем ведро с голубой краской. Опускаем в него конус, получаем конус голубого цвета . Идем к столбу с лампочкой, поднимаемся по нему вверх на одну ступень. Вытаскиваем нижнюю перекладину, вставляем ее в отверстие выше по столбу, поднимаемся, повторяем свои действия. Добравшись до упора, вытягиваемся и выкручиваем лампочку . Лампочку применяем на себя, одеваем сверху голубой конус. Подходим к охраннику и снова просим опустить мост. Проходим, но, поскользнувшись на масляной луже, падаем в яму.

Яма

Поднимаемся по лестнице и дергаем рычаг – наблюдаем за вагонеткой с ягодами. Под рычагом подбираем крюк и применяем его на поручень лестницы. Спускаемся и снизу двигаем поручень, выяснив тем самым, что теперь можно дернуть рычаг, не поднимаясь по лестнице. Проходим направо к цистерне, сжимаемся и включаем механизм управления. Левая ручка отвечает за номер вертикального ряда углублений в стене, правая - за их горизонтальнее положение. Выставляем значение 2А, жмем красную кнопку. Поднимаемся по лестнице, вытягиваемся, хватаемся за шест и передвигаемся в правый угол экрана. Забираем тормозной «башмак» . Применяем башмак на ближний к экрану рельс, дергаем рычаг с помощью поручня. С перевернутой вагонетки снимаем колеса , садимся на них и снова хватаемся за поручень. Ура!

Печь

Наблюдаем, как Толстяк спускается сверху, «съедает» ягоды и вновь исчезает в трубе. Проходим в правый угол экрана – снимаем ключ с крючка у двери. На огромной печи (снизу, по центру) нажимаем красную кнопку – откроется панель управления ковшом. Заметим, что желтый провод отвечает за спуск ковша, синий – за его вращение вокруг печи. Цифры – это порядок выполнения операций. Нажимаем кнопку справа от панели и наблюдаем, как ковш захватывает содержимое вагонетки и начинает движение против часовой стрелки, выбрасывая содержимое в печь. Переставляем цифры: 1 вниз, 2 вверх, 3 вниз. Нажимаем кнопку и, приняв нормальный размер, бежим к вагонетке. Садимся в вагонетку и, как только ковш поднимет нас, жмем стрелку влево – прыгаем на выступ. Ключом открываем панель на стене и сдвигаем ее. Переставляем проводки, идущие из синего провода (снизу или сверху), спрыгиваем вниз. Жмем кнопку панели на печи и видим, что ковш теперь движется по часовой стрелке. Запускаем ковш, прыгаем в вагонетку, и, оказавшись у трубы, из которой вылезал Толстяк, жмем на стрелку вправо.

Камера

Смотрим ролик про наших обидчиков, после которого попадаем в тюремную камеру. Пытаемся поговорить с соседом, тот просит закурить. Подходим к крану в правом углу экрана, вытаскиваем из него водоросли . Щелкаем на вентиль до тех пор, пока он не слетает нам под ноги, подбираем. Идем к лампочке, вытягиваемся, сушим на ней водоросли. Отрываем кусок туалетной бумаги от рулона. В инвентаре соединяем бумагу с сухими водорослями, получаем самокрутку . Отдаем ее соседу по камере. Подбираем отвалившуюся руку соседа . Проходим к маленькому отверстию в стене, сжимаемся и протягиваем руку в соседнюю камеру, чем ужасно пугаем ее обитателей. Протягиваем руку через всю среднюю камеру до отверстия в стене. На самом деле их два, нам нужно отверстие самое дальнее от экрана. Хватаемся за ножку шкафа, трясем его до тех пор, пока со шкафа не упадет швабра . Отпускаем ножку, берем швабру и тянем ее к себе. В инвентаре соединяем швабру с вентилем, затем, полученным инструментом откручиваем люк в полу. Прыгаем вниз, сжимаемся и идем направо до следующего люка. Откручиваем люк, вытягиваемся и оцениваем ситуацию.

Комната Охранника

Видим Охранника, стреляющего по мишени. Примечаем, что перед выстрелом он слегка отклоняется вместе со стулом и, в этот момент, мы не попадаем в его поле зрения. Толкаем стул, и, пока Охранник встает, забираем дробь с тарелки на столе. Когда Охранник подойдет к мишени, «стягиваем» у него с пояса ключ . Поворачиваемся налево и высыпаем на пол, под панель с красными огоньками, дробь. Вылезаем из-под стола и пробираемся к этой панели. Ключом открываем левый замок (зажжется зеленая лампочка), бежим назад под стол. Прячемся и ждем развития событий. Когда Охранник выбежит за дверь, поднимаемся по лестнице, открываем дверь и выходим. Здесь снова поднимаемся по лестнице и заглядываем в телескоп. Рассматриваем наших обидчиков, прикрепляющих бомбу к башне. Открываем дверь и покидаем тюрьму.

На свободе

Идем направо – дорога обрывается, идем налево – не пройти без зонта, так как с крыши течет вода. Спрашиваем у стоящей неподалеку Дамы со свистком про зонтик. Она согласна дать зонтик, но только в обмен на ее потерявшуюся Собачку. Возвращаемся к двери в тюрьму и замечаем на противоположном берегу Собачку. Щелкаем на ней, получаем мысль о пистолете с вантузом. Возвращаемся в тюрьму.

Загадка оружейного шкафа

Кстати, а который час? Часы бегут как-то уж слишком быстро. Жмем кнопочку справа от двери – выключаем свет. Теперь часы показывают 4:45. Идем в комнату Охранника, из нее проходим к камерам. Заходим в среднюю камеру и с потолка отдираем вантуз . Выходим из камеры и идем к дальней закрытой двери в подсобное помещение. Слева от двери открываем панель: выставляем время 4:45, жмем красную кнопку – дверь открывается. Заходим в помещение, пытаемся открыть шкаф и получаем загадку с кругами.Нужно с обрать все зеленые точки в треугольник. Как только шкаф откроется, забираем пистолет , соединяем его с вантузом и выходим на улицу.

Загадка активации магнита

Подходим к краю дороги и применяем оружие на Собачку. Нет, так нам ее не достать. Подходим к стоящим друг на друге металлическим контейнерам, сдвигаем их в левый угол экрана и двигаем далее, до лестницы. Поднимаемся по лестнице, открываем панель управления магнитом. Переставляем стрелочки так, чтобы нижние оказались вверху, а верхние внизу. О допустимых передвижениях стрелок довольно подробно «говорят» рисунки на панели. При ошибочном действии возвращаемся в исходное положение нажатием красной кнопки справа на панели. Итак, присваиваем каждой ячейке свою цифру и приступаем: стрелку из ячейки №3 переставляем на пустую ячейку №4 ; из №5 – на освободившуюся ячейку №3 ; из №6 – на №5 ; из №4 – на №6 ; из №2 – на №4 ; из №1 – на №2 ; из №3 – на №1 ; из №5 – на №3 ; из №7 – на №5 ; из №6 – на №7 ; из №4 – на №6 ; из №2 – на №4 ; из №3 – на №2 ; из №5 – на №3 и, наконец, из №4 – на №5 . Теперь стрелки поменялись местами. Замечаем, что мы активировали магнит. Дергаем рычаг вниз, магнитом захватываем верхний контейнер, затем – рычаг вверх. Оставшийся нижний контейнер сдвигаем на первоначальное место у дверей тюрьмы.


Сегодня мы предложим полное прохождение игры-головоломки для Андроид «Машинариум». Данная игра покорила многие сердца, а разгадывая её головоломки можно часами находиться в замечательном мире Машинариума. Прохождение мы разобьем на главы, которые идут поочередно в игре.

Если Вы не играли в игру, то можете поиграть в Машинариум играть онлайн бесплатно

Свалка

Первым делам мы должны собрать себя, для этого нажимаем дважды по ванной и туловищу, один раз по голове. Затем нужно поговорить с мышью, та в свою очередь принесет нам ногу.

Шагаем вправо и глотаем магнит и обмотку с катушки, заходим в инвентарь и объединяем их. Тапаем на столб и применяем магнитное лассо.

Переправа

Шагаем вправо и тянем робота вверх, дергаем ручку и вызываем часового. Чтобы он нас пропустил нужно проглотить оранжевый конус, а три оставшихся сбрасываем в пропасть. Под конусами мы найдем ведро с голубой краской, глотаем его тоже.

Теперь опрокидываем ведро в таз с водой и окунаем в него конус. Забираемся на фонарный столб, так чтобы под ногами осталось одна ступенька. Берем эту ступеньку и продеваем её через свободную дырку над головой. Повторяем действие снова.

Как попадем на самую верхнюю ступеньку откручиваем лампочку и соединяем конус с лампой. Одеваем её на голову. Теперь часовой нас пропустит.

Уровень шахта

Поскользнувшись на луже с маслом падаем в шахту. Поднимаемся по ступенькам и берем ручку и прикручиваем её к концу перил. Спускаемся вниз и подходим к баку, под ним спрятан приемник. Чтобы добраться до него, нужно потянуть робота вниз и щелкнуть по нему.

На приемнике находится две ручки, расположить их нужно в положении 2-А и нажать красную кнопку. Поднимаемся вверх, что можно было допрыгнуть до трубы. Добыв желтую подножку и разместив её на правой стороне рельс, нужно дернуть за нижнюю часть перил.

Слева покажется вагонетка, но немного проехав она перевернется, теперь можно смело откручивать с неё колеса и ставить их на рельсы. Садимся на перила и дёргаем ручку, это подтолкнет нас к выходу.

Печка

Проглатываем ручку справа на стене. Давим большую красную кнопку и смотрим принцип работы клешни. На печке есть еще одна маленькая красная и мигающая кнопки. Нажимаем на мигающую, чтобы открыть панель.

Теперь мы можем программировать поведение клешни. Сдвигаем ползунки так 1- низ, 2- вверх, 3 – низ. И снова жмем красную кнопку и сразу лезем в вагонетку, пока клешня делает оборот напротив печи.

Как только мы поднимемся в воздух, нажимаем на пространство над платформой и переключателем, так чтобы робот спрыгнул с неё. Подсоединяем ручку к переключателю и откидываем его назад, меняем местами черные и красные провода (см. картинку ниже).

Прыгаем вниз и снова запускаем клешню – происходит замыкание. Тапаем по проблемной зоне перематываем провода снова. Теперь движение клешни изменено, и мы сможем избежать встречи с печкой и нырнуть в открытую трубу (откуда вылез толстяк).

Теперь еще раз пускаем клешню, прыгаем в вагонетку, пропускаем платформу с переключателем и кликаем по трубе.

Тюрьма

Наверно один из интересных уровней в Машинариум. Для начала берем кусок травы, что находится на трубе. Встать справа от унитаза и растягиваем робота ложа траву на лампу. Отлично, начинка для сигареты готова 🙂 Обертка будет туалетная бумага.
В инвентаре соединяем все вместе и даем сокамернику. Взамен мы получаем его руку, подходим к норе и тянем робота вниз. Просовываем полученную руку в нору, затем в дальнюю правую. Начинаем шатать шкаф до тех пор, пока не упадет швабра.

Глотаем швабру, снова подходим к трубе и дважды кликаем по вентилю. Соединяем швабру и вентиль. Полученным крючком открываем люк и попадаем в комнату наблюдения. С определённым интервалом стул охранника будет стоять на двух ножках — это сигнал, чтобы свалить охранника. Сделав это берем пули на тарелке. Пока визави будет стоять возле мишени, отвязываем ключ и разбрасываем пли на полу.

После снова сваливаем охранника и берем пули, выбираемся наружу. Используем ключ. Заходим в соседнюю юрту (где находились два сбежавших). Снимаем с потолка вантуз и выходим в коридор. Возвращаемся в комнату наблюдения и поднимаемся по ступенькам проходим в следующую комнату.

Жмем кнопку возле телескопа и смотрим н7а часы. Положение стрелок подсвечено (4:45) – это и есть код. Вернитесь в коридор с тюремными камерами и отпираем третью дверь. И вот нас ждет серьёзное испытание.
Наша задача сделать так, чтобы в центре головоломки были только зеленые круги. К сожалению, начальное положение всегда различное. Решив задачу получаем вантузомет, вернее его часть. Его нужно скрепить с вантузом из инвентаря. После возвращаемся в комнату с телескопом.

Мадам с зонтиком

Становимся на правую сторону от контейнера и толкаем их влево до установки с магнитом. Возле мадам висит пульт управления с рычагами, кнопкой и стрелками посредине. Перед началом разгадки потяните рычаг, чтобы опустить магнит.
Суть головоломки состоит в том, чтобы поменять местами стрелки желтого и красного цветов. Вот решение (вначале цвет Ж – желтый, К — красный, затем номер стрелки):
Ж-1, К-1, К-2, Ж-1, Ж-2, Ж-3, К-1, К-2, К-3, Ж-1, Ж-2, Ж-3, К-2, К-3, Ж-1, Ж-2, Д-3, К-2, К-3, Ж-3.
Тянем рычаг вверх, а контейнер возвращаем на место. Взбираемся на контейнер, тянем вверх и хватаемся за лесенку.
Стрелка на дисплее показывает направление бака с маслом, что плавает на поверхности воды. Положение стрелки задается боковыми кнопками. Кнопка пуск программирует бак движение, а кнопка с изображением капли – на подачу масла. Выставляем стрелку как на картинке и ждем пока бак причалит к берегу с мышью.

Нажимаем на кнопку с изображением капли. Учуяв запах масла мышь убежит и начнет есть. Спускаемся вниз и стреляем в мышь с вантузомета. Возвращаемся к даме и меняем мышь на зонтик. Преодолев водопад попадаем в следующий уровень.

Бар

Пришло время немного расслабиться – заходим в бар. Это самые короткий уровень в Машинариум. Глотаем липкую ленту, которая находится на потолке рядом с сосудом для воды. Садимся на стол и играем в крестики-нолики. Проиграв соперник ударит кулаком по столу и потеряет пять шпулек. Собрав их покидаем бар.

При выходе из бара находится мусорный бак, подносим к нем ленту и ловим мух. Затем опять возвращаемся в бар и выпускаем мух на бармена. Пока он будет отбиваться от них, нажимаем на бочку с маслом.

Робот вытащит ее наружу к барабанщику, саксофонисту даем шпильки. Тетя сбросит на вас горшок с растением, берем его и идем в город.

Городская площадь

Глотаем рукоятку, посаженную в один ряд с лампочками. И вставляем её в дыру под циферблатом. Там же, над дыркой будет висеть инструкция с символами и римскими цифрами. Выставьте при помощи рукоятки часовую и минутную стрелки в одну их трех позиций, которая нанесена на инструкцию.
Заметим, что положение часовой стрелки определяется ходом минутной. Иначе, чтобы сдвинуть часовую стрелку на одну позицию, крутим минутную до нулевого значения (перпендикулярно вверх).
Если все сделано верно, то двери в часовню откроются и сидящая леди встанет со своего места и войдет внутрь. На месте где она сидела будет другая инструкция с двух комбинаций (одна будет перечеркнута). Выставляем стрелки согласно оставшейся. После этого леди вернется, а робот с вышки займет е место.

Как только часовня закроется, поднимаемся на вышку и глотаем громкоговоритель и говорим со стариком в инвалидном возке. Он даст нам сосуд и попросит набрать в него масло. Возле музыкантов под окном, есть арка, ведающая на переправу.
Там мы увидим лужу, в которой можно набрать масло и вернуться к старику. Смазав коляску он отъедет от крышки и попросит набрать подсолнечного масла. Поднимаемся вверх.

Пятнашки

За щитом с предупредительным знаком находи головоломку. Дотрагиваемся до верхнего правого угла, с него упадет кусочек головоломки и его схватит птица. Шагаем влево, птица рванет на вас и сядет на провод. Тянем робота то вверх, то вниз очень ритмично, чтобы птица начала повторять за вами разорвала провод и выплюнула добычу.

Подбираем кусок головоломки и привязываем провод к перилам. Возвращаемся к загадке. Собираем головоломку, а в конце вставляем потерянный кусочек. Как только соберете головоломку, то по проводу пойдет ток.

Залазим на стремянку и достаем дрель, пока электрик будет смотреть в чем проблема, дергаем за свисающий провод красного цвета. Снова залазим на стремянку и тянем кота за хвост. Отключаем напряжение и приводим головоломку в нерешаемое состояние глотаем кота и возвращаемся к музыкантам.

Суем кота в инструмент трубача, в ответ тетя сбросит радио, которое поломается при падении. Подбираем его и соединяем с громкоговорителем. Возвращаемся на площадь к часам.

Канализация Машинариума

Откидываем крышку люка, от которого отъехал старик и спускаемся вниз. Снимаем леску, которая свисает с труб. Открываем ящик и берем книгу. В заднюю корку врезан ключ, чуть ниже лежит еще один, достаем его при помощи лески.

Имея три ключа (два при себе и один на трубах), перекрываем трубы как на картинке.

После этого ложем радио на стол и просим, чтобы робот помог открутить днище бака. Возвращаемся на площадь и залазим в пустой бак и лезем к боковой трубе.

Лифт-платформа

Нажимаем красную кнопку, чтобы лифт спустился. Снимаем с плиты кастрюлю и ставим на пол. Встаем на кастрюлю и поднимаем дверцу шкафа и достаем кукурузу. Ложем ее на плиту. Просовываем в окно слетевший крюк.

Становимся опят на кастрюлю и поддеваем крючком дверцу замороженного контейнера. Внутри будет насос. Поддеваем его крючком опять. Ставим кастрюлю на огонь и ложем туда насос и подключаем к нему маслоподающую установку. Дергаем за красную ручку, чтобы завести мотор.

Перед следующей поездкой надо решить головоломку на панели лифта. Для этого меняем местами красные и серые шарики (см. картинку).

После того, как решите головоломку тянем рычаг вверх. Теперь «злим» вентилятор, кликаем по нему и выбираем постоянно «а». Когда винт с мотором улетит, залазим в середину.

Ботанический сад Машинариум

Вначале двигаем излучатель роста вправо. Подходим к панели слева под экраном, тут принцип такой надо заполнить все поле клеточками, направляя по схеме (см. рисунок)

Когда все заполним, нажимаем кнопку и излучатель озеленит кусачие растения, забираем палку, поддерживающую его, и поднимаемся вверх по лестнице. Палкой запираем рот цветку и берем с него лупу.

Рассматриваем бабочку лупой, когда она садиться на перила, и запоминаем расцветку. Передвигаем излучатель к пустому горшку и в горшок садим наше растение. Включаем излучатель и из выросшего подсолнуха берем семечки. Подходим к двери и включаем лампочки под расцветку бабочки.

Дергаем на рычаг снизу. Выходим из сада, засыпаем семечки в пресс, спускаемся ниже подставляем масленку под трубу, поднимаемся к прессу и двигаем ручку верх и вниз, пока не надавим масла. Забираем масленку и подходим к роботу, он нас не пустит.

Спускаемся вниз по трубе слева. Отдаем роботу в коляске масло и берем взамен билет в зал игровых автоматов. Прежде чем играть на автоматах, надо накрутить динамо. Автомат выбираем рычагом сбоку на динамо-машине. В первом надо надрать тысячу очков, расстреливая фигуры. Получив монету, накачиваем электричеством второй. Тут задача труднее (см. картинку).

Взяв монеты покупаем батарейки в автомате на площади с часами. Пробираемся через фонтан на подъёмник. Отдаем роботу-охраннику батарейки проходим в лифт, поковырявшись в цветке раскидываем грязь по полу, выбежит пылесос.

Хватаем его и трясем, пока из него не выпадет лампочка, вставляем её в панель на стене. В правое верхнее гнездо. «рисуем» звезду и поднимаемся на второй этаж. Посмотреть, как правильно рисовать можно отодвинув лист растения.

Бомба Машинариум (Machinarium)

Поднимаемся наверх, подходим к рычагу управления пылесосом, дергаем рычаг вниз то тех пор пока пылесос не уедет вниз. Заходим в пылесос под люстру, отключаем в щитке электричество и залезаем на пылесос чтобы срезать люстру и включаем подачу электричества кликнув по электрощиту.

Отгоняем пылесос в туалет и тапаем по люстре. Зацепив ее за унитаз, идем к рычагу и дергаем его вверх, пылесос вырывает унитаз из пола. Идем в туалет и спускаемся в дыру, нажав на туалетную бумагу.

Теперь нужно разрядить бомбу за отведенное время, вынимаем предохранители и размещаем их в таком порядке D, B, E, A, C. Нажимаем по проводам – все бомба обезврежена. Поднимаемся на второй этаж и видим больного Мегамозга. Чтобы ему помочь идем налево и кликаем по большой панели, следом красной кнопке. Появится очередная загадка.

Нам нужно провести шарики в отмеченные зоны (см. картинку).

После этого откроется дверь, оттуда берем переходник, с помощью которого подключаемся к мегамозгу. Чтобы его вылечить нужно пробежать весь лабиринт и уничтожить всех хулиганов. Когда всех уничтожите возвращаетесь на стартовое место.

Мегамозг оживет даст нам лампочку для панели лифта. Идем в лифт ставим лампочку рисуем звезду (см. картинку) и спускаемся в подвал.

Берем кувалду и разбираем защитное оконце, забираем ключ и идем в лифт. Открываем ключом дверцу и берем замороженный баллон. Идем в подвал и замораживаем замок и бьём по нему кувалдой.

Поднявшись наверх наш герой берет свою любимую и они вдвоём поднимаются к Мегамозгу. Чтобы выдвинуть лестницу, ведущую к вертолету нужно сыграть мелодию, прослушать её можно в рубке Мегамозга по радио набрав частоту (7.0:108). Педали нажимает так 1-4-2-3-5-2-3
Тапаем на звезду со своей любимой, чтобы она зафиксировала лестницу и смотрим финальный ролик.

Вот видео прохождение Машинариума

Вот это и все, полное прохождение

Скачать Машинариум бесплатно можно с PlayMarket но потом надо приобрести лицензию за 5$