Перки world of tanks опыт. Как выбрать перки (умения и навыки) в World of Tanks? Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

В версии 0.7.2 в World of Tanks планируется существенное обновление системы умений экипажа, которое предоставит игрокам много новых возможностей для того, чтобы сделать каждый экипаж уникальным в соответствии со своим стилем игры.

Новые умения


Всего для версии 0.7.2 запланировано 22 новых умения. Они будут разделены на два типа: умения и навыки.

Умение начинает действовать с самого начала обучения, и эффект его действия постепенно увеличивается с минимального до максимального.

Навык, в отличие от умения, начинает действовать только тогда, когда будет изучен на 100%.



Командир

Мастер на все руки (умение)

Командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа.


Наставник (умение)

Все члены экипажа, кроме командира, получают дополнительный опыт в бою. Количество дополнительного опыта возрастает по мере совершенствования умения.


Орлиный глаз (умение)

Максимальная дальность обзора увеличивается по мере изучения умения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше, т.е. умение значительно уменьшает негативный эффект от повреждения приборов наблюдения.


Шестое чувство (навык)

Командир получает способность определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность. Навык начинает действовать только при изучении до 100%.


Эксперт (навык)

Командир способен определять критические повреждения танков, обнаруженных в небольшом секторе относительно орудия своего танка. Навык начинает действовать только при изучении до 100%.



Механик-водитель

Виртуоз (умение)

По мере изучения увеличивает скорость поворота танка.


Король бездорожья (умение)

Сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности.


Плавный ход (умение)

Разброс при стрельбе с хода уменьшается по мере совершенствования умения. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте.


Мастер тарана (умение)

При таране повреждения собственного танка уменьшаются, а повреждения вражеского танка увеличиваются по мере совершенствования умения. Умение влияет только на танки, находящиеся в движении, и не учитывается при столкновениях с союзными танками.


Чистота и порядок (навык)

При 100% изучении навыка в моторном отделении больше не будет подтеков горючего и масла. Вероятность возгорания двигателя при попадании снижается.



Наводчик

Мастер-оружейник (умение)

Разброс поврежденного орудия уменьшается по мере совершенствования умения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.


Снайпер (навык)

Увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Навык не работает при стрельбе осколочно-фугасными снарядами.


Плавный поворот башни (умение)

По мере изучения умения уменьшает увеличение разброса при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.


Злопамятный (навык)

Увеличивает время, в течение которого вражеский танк будет «засвечен» при нахождении в небольшом секторе относительно ствола орудия танка. Действие навыка не суммируется, если он изучен сразу двумя наводчиками. Навык будет работать только при 100% изучении.



Заряжающий

"Бесконтактная" боеукладка (навык)

Увеличивает прочность боеукладки, т.к. снаряды разложены в таком порядке, что не контактируют друг с другом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими.


Интуиция (навык)

При смене типа снарядов существует некоторая вероятность, что орудие уже заряжено необходимым боеприпасом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Между двумя последовательными применениями навыка должна произойти полная перезарядка орудия. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими.


Отчаянный (навык)

Увеличивает скорость перезарядки, когда запас прочности (HP) танка оказывается на критическом уровне (менее 10%). Навык работает только при изучении на 100% и не суммируется, если изучен сразу 2 заряжающими.



Радист

Изобретатель (умение)

Увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.


Радиоперехват (умение)

Увеличивает дальность обзора по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.


Ретранслятор (умение)

По мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Из последних сил (навык)

Если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то после уничтожения он продолжает передавать координаты врагов еще на протяжении нескольких секунд. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами.

Все танкисты

Боевое братство (навык)

Улучшает все умения всех членов экипажа. Навык начинает действовать только при изучении всеми членами экипажа до 100%. Навык не действует, если выведен из строя хотя бы один член экипажа.



После введения системы новых умений в версии 0.7.2 все существующие умения всех танкистов игрока «обнулятся». При этом весь накопленный и потраченный на эти умения опыт экипажа сохранится, и его можно будет потратить на изучение новых понравившихся умений и навыков.

То есть если на момент обнуления умений у танкиста были на 100% изучены «Ремонт» и «Маскировка», опыт с обоих умений будет сохранен, и игрок сможет выбрать своему танкисту 2 других умения, которые сразу изучатся на 100%.

Также стоит отметить, что если у танкиста уже были изучены все три умения на 100%, весь опыт, который он получил после изучения этих умений, также сохранится.

Кроме того, будет введена новая система «сброса» умений, которая будет работать аналогично текущей системе переобучения танкистов:

  • За золото – все изученные умения и навыки «обнуляются». Опыт, потраченный на их изучение, полностью переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачен на изучение других навыков и умений.
  • За кредиты – все изученные умения и навыки «обнуляются». 90% опыта, потраченного на их изучение, переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачено на изучение других навыков и умений.
  • Бесплатно – все изученные умения и навыки «обнуляются». 80% опыта, потраченного на их изучение, переводится в «свободный» опыт танкиста и может быть потрачено на изучение других навыков и умений.

Команда разработчиков надеется, что данный анонс поможет игрокам World of Tanks наметить для себя план изучения новых умений и навыков в преддверии обновления 0.7.2. Данный перечень навыков и умений может быть незначительно изменен/доработан. Следите за новостями, в ближайшее время вас ждет еще много интересной информации.

Таблица Умений и навыков танкового экипажа


Как переобучить экипаж до 100 процентов за серебро в WoT на новый танк, без золота, ведь многие просто забывают про данные методы, а новички игры World of Tanks даже и не слышали об этом.

Первый способ переобучения экипажа

То есть, основная специальность на 100% обучена, а также в значке «плюс» должно быть для одного умения 65 процентов (смотрите таблицу ниже).


Что позволит, при переобучении экипажа на новую технику, получить 100 процентное обладание основными навыками.

Достоинства: потеря опыта экипажа составит не более 10% при переобучении;
Недостатки: требуется экипаж с не распределенным опытом.

В большинстве случаев на практике применим 1 способ переобучения экипажа, так как не всегда имеется свободный (не распределенный) опыт, а при прокачке нового умения, всегда хочется поскорее открыть новый перк. Лучше всего пользоваться данным методом при исследовании кактусной техники, на которой игра – это настоящая пытка, а с не 100% экипажем, желание выходить в бой просто отпадает.

Официальный сайт World of Tanks, хотя и содержит исчерпывающие сведения о навыках, которые может приобрести каждый из членов экипажа машины боевой, но, во-первых, мало кому улыбнётся перечитывать несколько страниц технического текста, а во-вторых, официальная информация – сухая и обтекаемая. Там вам ни за что не скажут прямым текстом, что вот этот вот навык – ерунда, а вот этот – неплохой. Поэтому, танкистам придётся уходить на форумы, где нужно будет перелопатить множество тем по нескольку десятков, то и сотен страниц, чтобы выяснить для себя необходимую информацию. Задача данного материала – подробно и одновременно кратко, доходчиво и по-простому описать каждый из навыков для каждого из членов экипажа, не утаивая при этом абсолютно ничего.

Навыки в World of Tanks – не пустой звук, а отличная перспектива для многократного улучшения характеристик своей боевой машины. Часто значение навыков недооценивают, а зря. Итак, поехали.

Пожаротушение.

По скромному мнению автора, а также многих опытных танкистов – наименее полезный навык, который проще заменить обычным огнетушителем. А на заявления, дескать, что будет, если вас второй раз подожгут, можно ответить, что такая вероятность крайне мала. В общем, Пожаротушение – навык с откровенно слабой полезностью. В виде альтернативы можно взять умение «Чистота и порядок», которое уменьшает вероятность возгорания двигателя.

Маскировка.

Данный навык изучают повально, особенно это делают новички, считающие, что теперь их танк будет малозаметен и им можно будет вдоволь поиграть в снайперском режиме. Это не так. Дело в том, что далеко не все танки в игре способны маскироваться. Некоторые делают это лучше, некоторые хуже, а некоторые, огромные, обладающие высоким профилем машины и вовсе не умеют маскироваться. К примеру, Т-62 с прокачанной на 100% маскировкой может оставаться невидимым при неподвижности почти до 300 метров, в то время, как тот же Е-100 сможет спрятаться при аналогичных условиях только на расстоянии, чуть больше 400 метров. В виде альтернативы лучше для танка приобрести камуфляж, а также почаще прятаться по кустам. В общем, маскировка – более или мене полезное умение, но далеко не для всех танков.

Ремонт.

Наиболее универсальный по своей полезности навык. Ремонт можно и нужно прокачивать. В виде, как альтернативы, так и дополнения, отлично подходит ящик с инструментами, а также большой или малые ремонтный комплект. В каждом танке должен быть танкист, обученный ремонту.

Боевое братство.

Ещё одно универсальное, командное умение, дающее 5% для прироста баллов всех навыков для всего экипажа. В виде альтернативы можно приобрести вентиляцию, впрочем эффект этих двух слагаемых суммируется, так что лучше и изучать боевое братство и установить вентиляцию. Если ко всему прочему добавить колу, шоколад или кофе, то умения могут вырасти до 120%. Неплохой навык, который особенно хорош для артиллеристов.

Теперь переходим к персональным умениями каждого из членов экипажа.

Командир.

Умение наставника позволяет командиру быстрее обучать своих подопечных. Наибольший эффект даёт при изучении в самом начале развития. Впрочем, данный навык всего лишь обеспечивает ускоренную прокачку остальных умений, а сам, по сути, не приносит никакой пользы. В общем, для самых нетерпеливых этот скилл вполне сойдёт.

Навык неплохой. Он позволяет увидеть у танков выведенные или повреждённые узлы в технике противника, но работает Эксперт только при 100-процентной прокачке, а также, если технику противника получится удержать в прицеле около 5-ти секунд, что не всегда приемлемо в случайных боях. Итог: данный навык больше подходит для дуэлей. Он несёт больше информационную помощь, которая не всегда может быть полезна в бою, где часто стреляешь туда, куда успеешь, а то и вовсе наугад. Умение со спорной полезностью.

Одно из самых важных умений в игре, если не самое важное. Знаменитая «лампочка» – жизненно необходима в каждом бою. Навык, сигнализирует о факте засвета вашей техники. Если загорелась лампочка, значит, танк обнаружили. Обязательно к изучению, и чем раньше, тем лучше.

Данное умение позволяет командиру заменить выведенного из строя члена экипажа. Чаще всего вместо этого навыка игроки предпочитают приобретать аптечки для лечения пострадавших. Не самая полезная опция.

Полностью прокачанный Орлиный глаз позволяет увеличить максимальный обзор танка на 2%. Применение данного навыка – удел опытных игроков. Новичкам это умение вряд ли будет полезно, впрочем, если вы воюете на Bat Chat, Patton или другой технике с хорошей функцией обзора, то взять Орлиный глаз можно и даже нужно. Итог: этот скилл будет полезен, если вы умеете и любите использовать маскировку и умеете рассчитывать дальность обнаружения. В качестве альтернативы, а также дополнения можно взять радиоперехват, просветлённую оптику, стереотрубу или доппаёк с вентиляцией.

Умение снайпера увеличит вероятность нанесения критического урона. Достаточно полезная профессия. Особенно это будет видно, после сравнения итогов боёв на технике, где наводчик обучен снайперской стрельбе, и где не обучен. Разница будет заметна. Танк с этим умением нанесёт гораздо больше критов, среди которых такие полезные, как пожар или взрыв боекомплекта. Не работает с кумулятивными снарядами. Очень достойный выбор, практически, обязательный для изучения.

Данный навык позволяет видеть в прицеле исчезающего врага ещё две дополнительные секунды. Работает только в том случае, если данного противника засветили лично вы. Иными словами, артоводам, разогнавшимся качать этот навык следует знать, что полезен он не будет, поскольку для артиллерии, противника подсвечивают другие танки, а не сама арта. Итог: почти бесполезный навык, который лучше не качать.

Тут всё понятно: в снайперском режиме проще будет прицелиться при повороте башни, если таковая есть. Не качайте скилл, если у вас башня не вращается. В виде альтернативы выступает установка стабилизатора. Впрочем, полезность суммируется. Если быть кратким, то данный навык – один из самых бесполезных. Можно не изучать, потеряете немного.

Всё сказано в названии. После 100-процентной прокачки наводчик может с большой долей вероятности предугадать, какой именно тип снаряда понадобится в будущем. Навык интересный и даже смешной, но почти бесполезный. Вместо этого изучите лучше ремонт или ту же маскировку.

Очень важное умение, поскольку повреждение боеукладки сразу превращает ваш танк в кучу металлолома, а изучение этого навыка позволяет снизить вероятность взрыва боезапаса на 13%. Достаточно полезная специальность, хотя многие и предпочитают изучать нечто другое. Итог: обязательно учите, если воевать планируете на танках с традиционно слабо защищённой боеукладкой.

Довольно оригинальная штука. Её суть сводится к тому, что, как только у техники остаётся менее 10% здоровья, то заряжающий начинает быстрее на 10% стрелять. В качестве дополнения или альтернативы отлично подходит досылатель. Прокачивать данное умение лучше на танке с большим количеством здоровья. Итог: полезный, хотя и специфический, навык для заряжающего.

Радист.

Данное умение увеличивает дальность радиосвязи. Практически бесполезная специальсть. Вообще стоит отметить, что специальные умения радиста славятся наибольшей бесполезностью среди всей остальной команды. Радиста лучше обучать общим, а не профильным навыкам.

Ещё одно бесполезное умение, увеличивающее расстояние связи со всей союзной техникой. Можно попробовать учить, но только если вы играете на артиллерии.

Данное умение увеличивает обзор. При полном 100-процентном изучении добавляет +3% к дальности. Вывод: более или менее полезный, хотя и не жизненно важный навык. Можно выучить, если сильно хочется.

Специфическое умение, отвечающее за отправку информации о месторасположении врагов спустя несколько секунд после уничтожения техники. Мстительный навык, который есть смысл изучать только на светляках – танках-разведчиках.

Механик-водитель.

Данное умение будет наиболее полезно для управления танком с плохой динамикой. При полном изучении даёт 5-процентный прирост к скорости поворота. Не самый полезный навык, который может проявить свою полезность только тогда, когда ваша тактика ведения боя будет требовать частных поворотов и тому подобных манёвров.

За счёт этого умения механик-водитель сможет добавить вашему танку чуть-чуть больше манёвренности на тяжёлой поверхности типа болот и прочего бездорожья. Практически бесполезное умение, которое мало кто изучает.

Этот навык позволяет уменьшить разброс при стрельбе на ходу. Убирается 4 скромных процента от диаметра прицела. Есть смысл изучать только на лёгких или средних танках. Чем танк медленнее, тем меньше смысла в изучении этого умения. Не очень полезное приобретение, которое можно заменить стабилизатором плавного хода.

Отличный навык, который позволяет увеличить до 15-ти процентов урон при выполнении приёма тарана. Является отличным дополнением для тяжёлой и быстрой техники. Вооружённые умением тарана обычные средние или даже лёгкие танки могут принести много неприятностей противнику. Крайне рекомендуется к изучению.

Этот навык уменьшает вероятность возгорания на 25%. Неплохое умение, особенно, если вы не планируете пользоваться огнетушителями. Если огнетушитель всегда есть в запасе, то качать Чистоту и порядок нет смысла. Кроме этого, его можно отлично заменить тем же общим навыком пожаротушения, хотя это вовсе не одно и то же. В качестве альтернативы или дополнения также подойдёт фильтр «Циклон».

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 18


Многие могут сказать, что ничего секретного в прокачке перков нет. Ответ, конечно, очевиден: выучиваешь основную специальность танкиста и следом качаешь перки. Но вот вы уже выкачали ту ли иную машину и вам необходимо покупать новый танк, а также переучивать экипаж, но при этом вы будете снова терять драгоценный опыт для прокачки основного умения экипажа.

Вот небольшая справка.

Если переобучать экипаж в полковой школе за 20 тыс. серебра за одного члена экипажа, у которого основная специальность изучена на все 100 процентов, то после переучивания на технику того класса, но уровнем выше, он потеряет всего 10 процентов от первоначального своего умения от предыдущего танка. Это в опыте составит примерно 39153 боевого опыта, который, конечно же, не сильно ощущается, пока прокачиваешь новый танк со стокового состояния в топовое.

Но ведь можно было бы, на эти 39153 боевого опыта, допустим, прокачать третий перк от 0 процентов до 37 процентов. Неплохо да? Конечно же, можно сделать гораздо проще и купить себе какой-нибудь премиум-танк, типа ИС6, и прокачивать экипаж после переобучения, допустим на .

Это произойдет без потери в основном умении, но тут необходимо переобучить экипаж с предыдущего танка на ИС-3. Это снова приведет к потере тех же 39152 боевого опыта (если переобучение проходило через полковую школу). Но так как ИС-6 является сразу элитной техникой, то при установке галочки на ускоренное обучения экипажа, экипаж прокачается на 50 процентов быстрее, так как весь заработанный опыт будет идти на обучения экипажа.

А секрет, который я хотел вам рассказать заключается в том, что не обязательно переучивать экипаж сразу же после покупки новой техники того же класса.

Разберем это на примере средних танков СССР.

Вы очень долго прокачивали себе . За время его прокачки вы уже изучили несколько перков и боевое братство. И, наконец, вами был исследован легендарный . Так вот, потеря экипажа, без переучивания его на новый танк Т-54, составит всего 25 процентов от полного умения. Но у нас, же уже прокачан перк «боевое братство», который дает нам плюс пять процентов ко всему умению экипажа, плюс добавим сюда, оборудование в виде улучшенной вентиляции и снаряжение в виде доппайка. Получаем уже плюс 20 процентов к основному умению экипажа. После не сложных вычислений получается, что не переученный экипаж будет владеть уже 95 процентами основного умения, но так как он не переучен на Т-54, то основное умение экипажа качаться не будет, а весь заработанный опыт будет идти на изучение дополнительных умений, то есть перков. Что не так уж и плохо, не так ли?
И разница между полностью переученным экипажем и не переученным на данный танк будет не существенна. Играя на этом экипаже пока вы полностью изучите все модули и следующий танк из этой ветви развития, вы уже изучите еще пару новых перков.

Так же можно пересаживать экипаж с одной нации, но разных типов танков. Потери в основном умении составят уже гораздо больше, а именно 50 процентов от первоначального умения.

Подытожив все вышесказанное , хочу отметить то, что эта схема прокачки экипажа очень удобна особенно для прокачки третьего и последующего перка, где для прокачки 3 перка от 0 процентов до 100 процентов необходимо 840.240 боевого опыта. А все последующие перки будут требовать в два раза больше опыта и для прокачки восьмого перка вам уже надо будет 26.887.880 боевого опыта.

Подготовил: Pilot_An2

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!