Обзор игры “Spyfall: Находка для шпиона”. Обзор Spyfall - настольной игры про обман Настольная игра шпионы

Каждый из нас мечтал о том, чтобы стать шпионом. Встречать прелестных девушек и кататься на Астоне, как Бонд. Джеймс Бонд. Выполнять немыслимые трюки, как Итан Хант. Спасать мир, в конце концов, как Сэм Фишер и Солид Снейк. Но будни реального шпиона не всегда связанны с такими вещами, как девушки, машины и оружие. В первую очередь необходимо убедить всех, что ты вовсе не шпион, а самый обычный, ничем не примечательный человек. Именно наличие этой способности и проверит игра «Spyfall: находка для шпиона ».

«Spyfall: находка для шпиона» – разговорная игра в духе Мафии, разработанная Александром Ушаном и выпущенная издательством «Мир Хобби».

Задумка игры предельна проста: среди нас шпион, но он не знает, где мы находимся. Цель шпиона – узнать в какой локации он находится, наша цель – найти его. Но при простой задумке это очень интересная, увлекательная и порой сложная игра.

Игра проходит следующим образом: игрокам раздаются карточки – у большинства на них будет изображена одна и та же локация, но разные роли (например, в супермаркете будут роли кассира, мерчендайзера, промоутера, охранника и т.д.), а одному игроку непременно достанется карточка шпиона. После этого раздающий запускает таймер и начинает игру, задав вопрос любому игроку. Вопросами мы пытаемся выяснить, кто из присутствующих не знает локацию, а шпион пытается понять на основе вопросов, где же он находится. Затем ответивший на вопрос задает вопрос следующему игроку, но нельзя возвращать вопрос обратно.

Раунд кончается в трех случаях:

  1. Истекает время. После этого игроки голосуют, кого они считают шпионом. Если они угадали, шпион проиграл, в ином случае – выиграл. Длительность раунда следует менять в зависимости от количества игроков;
  2. Подозрение игрока. Любой игрок в течение раунда может один раз назвать кого-то шпионом. Если все его поддержат, раунд закончен. Если же не все проголосовали, то игра продолжается.
  3. Признание шпиона. Шпион может остановить игру в любой момент времени, кроме голосования за подозреваемого, и назвать локацию. Если угадает – выиграл, не угадает – выиграли остальные.

После окончания раунда данная локация уходит, и бывший шпион начинает новый раунд с раздачи новой локации.

Александр Штрауб

Данная игра понравится всем любителям классической Мафии, и в то же время может привлечь новых игроков, еще не распробовавших такого рода игры. Spyfall легок в освоении, но потребует немного усилия от игроков, чтобы запомнить множество локаций, так как, постоянно подглядывая в инструкцию, можно легко себя выдать.

Я лично не фанат игр, где нужно обманывать и увиливать, но эта игра меня заинтересовала, т.к. она тренирует память, требует уверенности в себе, умение правильно строить вопросы и уметь анализировать информацию. Играть за шпиона сложно, но можно. И тем сложнее играть, чем меньше народу. Если уж вам выпал шпион, нужно иметь определенную наглость: уверенно отвечать на вопросы; частенько поглядывать на свою карту, делая вид, что там всем известная локация и вы подробно ее изучаете; как можно меньше смотреть в инструкцию, но при этом как только у вас сложилось более-менее ясное представление, где вы находитесь – кричите: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд », т.е. раскрывайте свое истинное лицо и можете спокойно изучить все локации и выдвинуть свою версию*.

__________________________
*В правилах сказано, что шпион может во время раунда сказать, что он шпион – изучить локации – выдвинуть свое предположение.

Весной 2013 -го года я был в Львове на Игросфере. Прекрасный город, прекрасный фестиваль, отличные люди. В общем, все здорово, море позитива. Вечером организаторы и участники фестиваля большой компанией сидели в баре, отдыхали от мероприятия и делились впечатлениями. За соседним от меня столиком сидел никому не известный разработчик настольных игр из Одессы — Александр Ушан. Он не терял зря времени и активно показывал всем желающим свои разработки, поэтому за его столиком было шумно и весело.

Я знал, что у него есть игра про шпионов — патигейм, в котором одному из игроков нужно было догадаться, в какой локации находятся все игроки. Мне почему-то показалось, что идея у игры не очень интересная, вряд ли она заинтересует какое-нибудь издательство, поэтому я не стремился присесть к Ушану и попробовать сыграть в его разработки. Кто же знал, что его игра все-таки заинтересует издательство, а именно Hobby World , которое не только сумело раскрутить игру в России, но и сделало настолку настоящим мировым хитом.

Да, насчет Находки для шпиона я сильно ошибался, и пройти мимо этой игры я все-таки не смог, потому что не каждый год игры украинских авторов, выпущенные российскими издательствами, покоряют мировые топы.

Узнай шпиона по коробке

Рассказывать сегодня я буду новой, второй версии игры. Поэтому-то и красуется на коробке циферка 2. Это не совсем другая игра, которая отлична от первой Находки для шпиона . Но, безусловно, она будет интересна и владельцам старых версий, потому что во второй части они могут найти совершенно новые локации, куда попадают игроки, а это главное, что нужно поклонникам игры Находка для шпиона .

Эта новая версия немного расширяет возможности базовой игры, позволяя игрокам использовать двух шпионов и расширяя состав игроков до 12 человек. Во всем остальном это старая добрая Находка для шпиона .

Открыв коробку, я увидел несколько запакованных колод карт, набор зиплоков и правила игры, после чего подумал, что HW продолжает пичкать коробку воздухом. Но как только я рассовал карты по зиплокам и все сложил в коробку, то увидел, что свободное место куда-то пропало, так как вся коробка оказалась битком набитой пакетиками с картами. Этот момент меня приятно порадовал.

Кстати, не менее приятно увидеть в коробке набор пакетиков, которые в игре очень нужны. В них удобно складывать карты локаций со шпионами. Это позволяет здорово сэкономить время при подготовке игры.

К качеству издания у меня никаких нареканий нету — карточки вырезано отлично, качество приемлемое, в руках держать приятно.

Какие-то вопросы у вас странные

В этой части обзора я расскажу о том, как играть в Находку , если вы еще этого не знаете. Игра очень простая, предназначена она для веселых, общительных и умных компаний, которые любят блеф и догадку.

Уверен, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, которая предлагает нам настольная игра Находка для шпиона . Например, я проходил через подобное, когда сдавал экзамены в университете. Вытягиваю билет, готовлюсь, отвечаю по нему преподавателю, а потом он мне задает дополнительные вопросы, от которых зависит моя итоговая оценка. Отвечаю на все — получаю 5. Запинаюсь, затрудняюсь ответить — 4. Я отвечаю на 2 вопроса, остается последний, но, к сожалению, я не знаю правильный ответ. Если я сразу открыто признаюсь преподу, что я не знаю, то сразу получу 4 в зачетку и пойду домой в расстроенных чувствах. Поэтому надо попытаться каким-то образом угадать правильный ответ. Особенно будет здорово, если у преподавателя будет хорошее настроение и он начнет давать маленькие подсказки. Тогда у меня есть отличный шанс выйти сухим из воды.

В настольной игре Находка для шпиона шпиону нужно угадать локацию, в которую попали все игроки, а игрокам вычислить шпиона. В начале партии один из игроков берет наугад пакетик с картами локации (в одном пакете — одна локация). Не подсматривая в карточки, он берет нужное количество карт локации (количество игроков минус 1) и добавляет к выбранным картам одну карту шпиона (или две, если игроков за столом много и все хотят играть двумя шпионами). Полученную колоду перетасовывают и раздают игрокам, после чего игроки смотрят свои карточки и узнают, куда они попали — на рок-концерт, в дом престарелых, в шахту или еще куда-нибудь. Локация у всех игроков будет одна и та же. Но одному из игроков повезет меньше — ему вместо карты локации достанется карта шпиона, и он не будет знать, где находятся игроки.

Задача шпиона — угадать локацию, в которой сидят игроки, а задача команды игроков — вычислить шпиона.

Все догадки и вычисления будут базироваться на основе вопросов, которые игроки будут задавать друг другу. Первый вопрос задает любому понравившемуся игроку тот, кто раздавал карты. Вопрос должен каким-то образом касаться локации, в которой находятся игроки. Например, если локацией оказалось метро, то можно спросить «Как вы прошли?». Отвечающий, если он не шпион, должен ответить так, чтобы намекнуть, что он не является шпионом,но при этом не дать очевидную подсказку шпионуо локации. Например, если ответить, что «У меня с собой был жетон», то шпион догадается, что вы говорите о метро. Поэтому нужно найти такой ответ, который бы дал понять спрашивающему, что вы в теме, но при этом никто не заподозрил бы, что вы можете быть шпионом.

После ответа тот игрок, которому задавали вопрос, должен задать свой вопрос другому игроку, но не тому, который только что уже спрашивал.

Игроки не обладают неограниченным количеством времени. Перед началом участники игры договариваются о том, сколько времени отводится для одного раунда (один пакет с локациями — это один раунд), и запускают таймер с началом игры. Как правило, время партии равняется количеству игроков. Например, 7 игроков — 7 минут.

Раунд заканчивается в одном из трех случаев:

  1. По истечению времени — если за одного из игроков проголосует вся команда, кроме него самого, подозревая его в том, что он — шпион, то игрок вскрывает карту, и если он действительно шпион, тот команда игроков побеждает. Если игрок — не шпион, то выигрывает шпион.
  2. По подозрению игрока — в любой момент времени любой игрок может остановить игру и обвинить другого игрока в шпионаже. Если его поддержит вся команда, то подозреваемый открывает свою карту, и если обвинивший игрок прав, то команда получает по одному очку, а он сам получает 2, потому что он молодец. Если обвиняемый игрок не является шпионом, то побеждает шпион. Если команда не поддержала обвинение, то игра продолжается по обычным правилам.
  3. По желанию шпиона — в любой момент игры шпион может раскрыть себя и попытаться угадать локацию, в которой находятся игроки. Если он угадывает — получает одно очко. Если не угадывает, то очко получает команда игроков.

Победителем игры объявляется тот, кто после всех раундов наберет больше всего очков.

Также в игре есть очень интересный продвинутый вариант правил. На каждой карте локации есть еще статус игрока в локации. Например, на свадьбе игрок может быть тамадой, свидетелем, дальним родственником или незваным гостем. Это добавляет глубину игре, так как роль игрока на локации может быть не такой очевидной, и ответить на вопрос он может довольно неожиданно (например, можно оказаться охранником в музее, а не его посетителем). Играть по продвинутым правилам рекомендуется тем, кто уже сыграл в Находку по обычным правилам несколько раз.

Обещал, что правила простые, а сам накатал целую кучу слов=) Нужно срочно переходить к впечатлениям!

Я не шпион — честное шпионерское!

Когда я читал правила игры (чего не делал ранее, но знал как играть по чужим рассказам и обзорам), понял, что, несмотря на цифру 2 в названии, в игре ничего не поменялось. Второе издание — это новые локации и возможность играть двумя шпионами. Это хорошо для тех, кто уже имеет первую Находку (для удобства, я сокращу название игры до одного слова), потому что они получат совершенно новые интересные локации и возможность играть аж в составе 12 человек. И это также хорошо для тех, кто решил познакомиться с Находкой , начиная сразу со второй части, так как он получит все самое необходимое и максимально возможное для комфортной игры.

Для меня Находка — это интеллектуальный патигейм. Примерно в таком же формате вышла игра Codenames . Собственно, что же я понимаю под этим странным термином? Патигейм подразумевает собой нечто легкое, забавное и для большой компании. Обычно в патигеймах нужно что-то показывать, рисовать или быстрее всех делать. В моем понимании в патигеймах игровые компоненты являются лишь предлогом для действия. Например, достал карточку, прочитал то, что на ней написано, и погнал играть, не сильно отвлекаясь на саму карту. В интеллектуальном патигейме нужно думать. И если ты думать не умеешь, то играть тебе будет довольно сложно.

Самая вкусная часть обозреваемой игры — это придумывание вопросов и ответов. И все не так очевидно, как кажется. Вопросы и ответы должны быть понятны тем, кто знает название локации, и непонятны тем, кто играет за шпиона. Например, представим, что мы находимся в библиотеке. Что можно спросить у игрока — записаны ли вы у нас? Есть ли у вас сказки Пушкина? Нужно ли оставлять в залог паспорт? Все это довольно очевидно, и шпион скорее всего догадается, в какой локации сидят игроки, поэтому вопросы должны быть хитрыми.. С другой стороны, локации в некотором плане пересекаются по смыслу. Например, если спросить о тишине в локации, то это может быть как библиотека, так и кладбище. Если поинтересоваться о шампанском в конце мероприятия, то это может быть и свадьба, и автогонки. В этом плане я хвалю Ушана за то, что он сумел подобрать локации, которые имеют что-то общее между собой.

Я не зря упомянул Codenames в сравнении, потому что в чешской игре тоже нужно придумывать ассоциации к словам. Но чем Находка лучше Кодовых имен , так это тем, что все игроки одинаково вовлечены в игровой процесс. В Находке все игроки придумывают вопросы и дают ответы (в Codenames ведущий загадывает, игроки угадывают). Также здорово, что в этой игре нет ведущих. Единственное, что может варьироваться от игры к игре, это кто будет шпионом. Шпионом, как известно, становится случайный игрок. Поэтому может так получится, что даже если вы сыграете 10 раундов, то можете так ни разу и не попробовать побыть в шкуре шпиона.

Шпионом, кстати, быть тяжело, но интересно. Во-первых, нужно стараться не спалиться, что вы не понимаете, о чем спрашивают друг друга игроки, стараться не смотреть в список локаций, чтобы найти там ответы на вопросы. Во-вторых, нужно суметь угадать локацию, ведь именно это даст шпиону победные очки. В-третьих, нужно суметь дать хороший ответ, если у вас что-то спросят. Примерно такие же чувства тревоги и радости за свою уникальную роль испытывает Саботер в игре Гномы-вредители . Да, я шпион! Но никто не должен об этом догадаться 😉 Поэтому главное — не палиться!

Как вы понимаете, Находка — игра простая. Быстро объясняется, быстро понимается, быстро играется. Эта игра подходит для всех возрастов и для любых уровней подготовки к настольным играм. Игру можно посоветовать для вечернего развлечения с большой компанией (играть малым количеством человек не рекомендую, ибо ощущения от игры немного скомканные получаются), когда хочется немного поболтать, немного пораскинуть мозгами, но играть в еврогеймы и америтрэши лень. Мам, пап, дедушек, бабушек тоже легко можно усадить за игру. Главное, чтобы все они имели желание подумать над умными вопросами.

Я не могу назвать себя большим любителем такого рода игр, но Находка мне пришлась по вкусу. В этой игре не нужно перекрикивать других игроков, показывать цыпленка табака или хлопать по столу быстрее всех. Пока тикают часики, вы должны придумать хороший вопрос или отличный ответ, вот и все. Да, если таймер покажет заветные нули, то игрокам придется быстренько обсудить, кого же они могут назвать шпионом, и за столом могут возникнуть жаркие страсти, но основной геймплей довольно размеренный и спокойный (до окончания игрового времени у нас редко доходило). Мне нравится хитро улыбаться, думая, что я знаю, кто является шпионом. А в этот момент кто-то из-за моей улыбки подозревает в шпионстве меня. Мне кажется забавным тот момент, когда ты глупо ответил на вопрос, не подумав, в результате чего все тыкают в тебя пальцем, видя в тебе шпиона. А ты не шпион, и ты хлопаешь невинно глазками и пытаешься найти оправдание.

Сыграть хотя бы пару раз в Находку действительно интересно. Но часто я бы не смог играть в эту игру, потому что получаемый опыт не развивает возможности игры. Чем больше вы будете играть с одними и теми же локациями, тем вам будет труднее придумывать вопросы, потому что они могут начать повторяться. Поэтому приходится либо играть пореже, либо часто менять игровые компании, либо активно покупать новые дополнения или другие версии игры. Возможно, кому-то хватит и одного раза, чтобы понять, что это за игра и насытиться ею по самое не хочу. Я все-таки не утверждаю, что Находка — это просто-таки шедеврище из мира настольных игр и ее нужно иметь в коллекции каждому настольщику. Но если вам нравятся умные и интересные игры на блеф и логику, то Находку я вам смело рекомендую.

Мне очень нравится играть в Находку со статусами. Они делают игру более интересной и сложной. Если играть только с названиями локаций, то это будет довольно просто. Например, в локации «выставка кошек» по умолчании есть кошки и кошколюбы. И все вопросы и ответы будут крутиться вокруг этого. Но если на карточке будет какой-то необычный статус, то игрок будет отвечать исходя из своего статуса. Например, можно быть ветеринаром на выставке кошек и любить больше собачек, чем котиков.

Также отмечу интересный стиль художников, которые рисовали иллюстрации к игре. Скажу честно, что коробка самой первой версии игры мне не очень понравилась. Она смотрелась как-то дешево, и я не мог понять, как можно вести игру с такой картинкой на мировые выставки. Тем не менее игра выстрелила, и арт никого не испугал. Но все-таки HW решилось на то, чтобы изменить оформление. Коробка обзавелась стильным белым фоном, картинка стала более современной (как постер к кинофильму), а карточки локаций по-прежнему такие же смешные и забавные. Последние я хочу особенно выделить, потому что в любой версии Находки локации нарисованы с юмором. Куда бы ни занесла судьба игроков, на всех локациях есть тощий шпион с усиками и в очках. И этот шпион старается слиться с толпой, чтобы его никто не заметил, но у него это плохо получается. С большим удовольствием я рассматривал каждую локацию и не мог сдержать улыбку, которая была вызвана смешными попытками шпиона быть незаметным. Художники молодцы! Постарались на славу.

Но давайте же подумаем над тем, что в игре не очень хорошего, чтобы мед не был таким сладким и приторным. Из недостатков отмечу то, что в Находку можно быстро переиграть, если часто доставать ее с полки. В коробке находится 20 локаций, и кажется, что это вроде много, но через несколько партий, в каждой из которых играется более 5-и раундов, ты приходишь к выводу, что локаций маловато. Но это на самом деле не большая проблема. Если вам игра действительно понравилась, вы испытываете большое удовольствие от ее геймплея, то вы спокойно можете купить Находку для шпиона 1 и дополнение Находка для шпиона: И целой коробки мало . С этими коробочками у вас будет в два раза больше локаций, а это однозначно будет круто. Переиграть в игру с 40+ локациями будет не так легко.

Вторая проблема — это проблема «правильных» игроков. Необщительные, скучающие игроки, которые не хотят придумывать что-то интересное, которым не интересен игровой процесс, убивают все положительное впечатление от игры. Находка — все-таки компанейская игра, настраиваться на нее нужно соответствующим образом. Даже если вам игра нравится, вы бодры и веселы, то всего один скучающий игрок способен выдать всех шпионов и все пароли и явки, которые тщательным образом скрывают другие игроки.

Ну и третье — играть малым количеством игроков не очень интересно. На коробке написано, что играть можно от 3-х человек. Оно-то, конечно, можно, но интересно ли?Из трех игроков кто-то один точно будет шпионом, и его вычислить будет не так сложно. Но вот если играть от 5 игроков, то это уже будет гораздо лучше. Поэтому если вы собираетесь покупать игру и играть в нее втроем, то лучше этого не делать.

Spyfall 3?

Я уже упоминал о том, что все предыдущие версии игры совместимы с Находкой 2 . И это очень здорово, потому что если вам понравится игра, то вы сможете легко сделать ее более интересной и вариативной. Согласитесь, что шпиону будет сложнее угадать локацию, выбирая из 40 наименований, а не 20. Я пока такой вариант еще не пробовал, но очень хочу это сделать, так как чувствую, что будет просто огонь.

Также краем уха я слышал, что Ушан работает над новой версией игры, т.е. Находкой для шпиона 3 . Это будет немного другая версия, с другим геймплеем, но она будет не менее интересной.

Еще я думаю, что впереди нас ждут еще хотя бы одно новое дополнение с новыми локациями, ведь на самом деле у игры огромный потенциал для развития — знай себе выпускай допы с новыми карточками, вот и все, что нужно издательству для поддержки своего хита.

Вывод

Находка для шпиона 2 оказалась симпатичной игрой на блеф и мышление. Все хорошее, что было в первой версии игры, перекочевало во вторую и получило в довесок новые возможности. Теперь в Находку можно играть с двумя шпионами в составе 12 человек.

У меня нет сомнений в том, что игра заслуженно находится в мировом топ-20 компанейских игр. Александр Ушан, рукодствуясь собственным жизненным опытом, нашел путь к сердцам настольщиков и придумал хорошую игру, которая проста по задумке и интересна по игровому процессу.

Находка для шпиона имеет легкий игровой процесс, который понравится позитивным компаниям настольщиков. Но если вы не любите общение и патигеймы, то Находка вряд ли чем-то вас заинтересует. Но попробовать, по моему скромному мнению, стоит.

Страница игры на сайте издательства Hobby World

Представьте, что вы находитесь на пляже. И один из вас — шпион. Отправился на задание, но не знает, куда попал. Вы не знаете, кто шпион, поэтому с подозрением относитесь ко всем игрокам, пытаясь проверить каждого, чтобы вычислить агента и передать его властям. А шпион пытается по вашим вопросам догадаться, в какой из тридцати локаций он находится. Это даже не Мафия, это приключенческое кино с пристрастием!

Целых 30 локаций?

Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один шпион. У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте. Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И шпион по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда шпион уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.

Человеческий фактор

Настольная игра Находка для шпиона построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если шпиону удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что шпион — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.

Настольная игра "Звёздные войны: Spyfall" – это ответвление в серии игр "Находка для Шпиона", которая представляет собой разговорную игру салонного типа. В основном изменения коснулись лишь сеттинга, что превращает эту игру в настоящий подарок как для поклонников предыдущих игр, так и для фанатов "Звёздных Войн".

Здесь, как и в оригинальной игре, одному игроку предстоит выступить в роли Агента Повстанцев (Шпиона), цель которого – захватить секретные схемы "Звезды Смерти", а остальным – взять на себя роли Имперцев, которым нужно максимально быстро этого шпиона вычислить. Роль шпиона переходит между игроками, также меняются и места, в которых происходит действие игры. Цель Агента – вызнать у других игроков своё местоположение таким образом, чтобы не раскрыть свою маскировку. Имперцы же пытаются вывести Шпиона на чистую воду, задавая хитрые вопросы, как правило, насчёт локаций.

Игроки побывают в классических локациях, где разворачиваются события Звёздных Войн: на болотах Дагобы, в Облачном городе, в деревне эвоков, на парусной яхте Джаббы Хатта. Стоит помнить, что шпиону нужно знать не только планету, на которой он находится, но и точную локацию…

Почувствуйте себя героями далёкой-далёкой Галактики, проявите наблюдательность, выдержку, хладнокровие… и да пребудет с вами Сила!

О "Находке для Шпиона"

В настольной игре "Находка для шпиона" вы сможете побывать как в шкуре шпиона некоего правительства, так и идущего по его следу спецагента – контршпиона. Данная игра относится к жанру салонной игры, то есть напоминает известную "Мафию", но не требует отдельного игрока под роль ведущего – играть будут все! Ограничение по времени, множество локаций, которые нужно вычислить шпиону, и общий накал страстей по ходу игры гарантируют вам невероятно увлекательное времяпровождение!

Игровой процесс

Игра состоит из заранее определённого игроками количества раундов, а победителем выйдет тот, кто в сумме наберёт наибольшее количество очков.

Каждый раунд начинается с жеребьёвки. Сдающий берёт специальный пакет, в котором находятся карты локаций и карты шпионов. Карты раздаются взакрытую и получается так, что одному игроку достаётся роль шпиона, а остальным игрокам – карта локации на данный раунд.

Как упоминалось выше, игра проходит в формате разговора. Задача шпиона – узнать, где же он находится. Он этого не знает, так как ему не достаётся карты локации. Другие игроки её знают, но не понимают, кто из присутствующих за столом является шпионом, ведь карты раздавались взакрытую!

На один раунд выделяется определённое количество времени, например, пять минут. Как игрокам узнать локацию или опознать шпиона? Задавая друг другу вопросы, конечно! Первый игрок может задать вопрос любому игроку. Как правило, вопрос будет касаться известной ему локации. Желательно, чтобы вопрос был сформулирован таким образом, чтобы шпион не понял, о каком именно месте идёт речь, а все остальные сразу сообразили, что задающий вопрос – "свой". Ответ на вопрос может быть любым. После этого отвечающий может задать уже свой вопрос любому игроку, за исключением того, который задавал вопрос ему – это ограничение нужно, чтобы все игроки смогли принять участие в дискуссии.

"Танцуя" таким образом вокруг да около, игроки нащупывают почву, стараясь понять, кто из игроков шпион и начинают подозревать друг друга. Здесь шпиону потребуется импровизировать, вдруг кто-то задаст вопрос ему? Или он сам решит повыспрашивать, чтобы вызнать немного информации или отвести от себя подозрения? Шпиону необходимо во время всех обсуждений понять, где он находится и сделать об этом заявление до того, как его раскусят!

Наблюдательность, собранность, выдержка, хитрость – в этой игре пригодится всё. Будьте начеку!

Кто победил?

Игра состоит из раундов, раунд длится несколько минут. В конце раунда определяются победители и начисляются победные очки. Игрок, набравший наиболее количество баллов за все раунды, объявляется победителем.

Каждый раунд может закончиться тремя способами:

  • По истечении таймера все игроки должны единогласно проголосовать за подозреваемого шпиона, тем самым вычислив его и победив в партии. Если игроки ошибаются, побеждает шпион
  • Любой игрок (даже сам шпион) один раз за партию может начать голосование за любую кандидатуру и если все единогласно голосуют за одного игрока, то партия заканчивается в ту или иную пользу
  • Шпион может остановить игру и назвать текущую локацию – если угадал, то победа за ним

За разные варианты побед начисляется разное количество очков. Например, шпион может заработать целых 4 очка за раунд, если он сам остановит игру и правильно назовёт локацию.

Особенности игры

Почему "Находка для шпиона" стала настоящим бумом в 2014 году, входила в двадцатку лучших игр по версиям престижных сайтов, была переведена на многие языки? Да очень просто, потому что это действительно потрясающая и уникальная игра:

  • Простые правила и увлекательный игровой процесс позволяют посадить за один стол людей разных возрастных групп и с разными интересами
  • Уникальный игровой процесс салонного разговорного типа – в игре нет ведущего, шпион должен вычислить место пребывания и отвести все подозрения от себя, в то время как другие игроки пытаются понять, кто же шпион, задавая друг другу наводящие вопросы о локации. Игра в кошки-мышки длится до тех пор, пока кто-то не ошибётся или не совершит верную догадку!
  • Шпионская тематика не оставит равнодушным ни одного мужчину, а мужественный и романтичный образ Бонда – ни одну девушку!
  • Помимо всего перечисленного, игра прекрасно тренирует память, логику, дедуктивное мышление, остроту ума, реакцию, сообразительность, ораторские навыки, умение блефовать и многие другие полезные для настоящего шпиона навыки!

Обращаем ваше внимание, что для данной игры, помимо рекомендованных, также подходят протекторы размером 66х91 мм.

Напоминаем, что перед вами самостоятельная игра, так что наличие базовой игры не является необходимостью.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собираемся с вами за кружечкой пи… то есть чая, усаживаемся за стол и громко гогоча начинаем новую рубрику. В ней весело и задорно, по мере наших сил, мы будем делиться с вами впечатлениями от игр для большой и не очень компании, в которые можно сыграть с друзьями, знакомыми, незнакомыми, но, желательно, людьми. Самое главное, они дадут вам повод отвлечься от телевизора и провести вечер в хорошей компании. Дамы и господа, Game2Day представляет рубрику о настольных играх: «Карты разбить об стол».

Первым участником нашего небольшого заседания станет мировой хит, переведенный на 25 языков. Сам этот факт уже говорит о том, что для игры не требуется особых умений, главное влиться в компанию. Называется он Spyfall или, как часто говорят по-русски, Болтун - «Находка для шпиона».

В небольшой коробочке прячутся 240 карт, 30 пакетиков и инструкция. «К чему такой огромный набор карт?» - спросите вы. Все просто: три упакованные стопочки - не колода, а 30 скромных наборов, которым соответствуют пакетики. Каждый набор обозначает определенную локацию: к примеру, партизанский отряд или круизный лайнер. Их значение будет ясно по ходу игры, а пока стоит обговорить роли игроков.

В игре всего две категории участников: обычные граждане и один шпион. Неприметные жители получают карты с изображением локации рубашкой вверх. Хитрому партизану достается карта шпиона, на которой нет никакой полезной информации. Его задача - выяснить в какой же неведомый уголок мира занесла его нелегкая на этот раз. Игроки должны понять кто из них на самом деле крыса и только притворяется улыбчивым другом. Определить это они могут, задавая наводящие вопросы, но не слишком подробные. Иначе шпион, навостривший уши, легко догадается о чем идет речь.

В игре принимают участие от трех до восьми человек, и вопросы ими задаются в любой последовательности. Нельзя только спрашивать в ответ. Представим, что за столом собрались: Петя, Саша, Коля и Марина, при чем Саша - девушка, ну да неважно. Раздает всегда самый подозрительный, пусть им будет Петя, раз уж с него начали. Четыре карты разложены перед игроками, каждый томно заглянул в свою и быстро вернул на столешницу. Карта шпиона досталась Коле, но первым спрашивает всегда раздающий. Петя знает, что они собрались на корпоративной вечеринке, поэтому он невзначай спрашивает Марину: «Марь, а скажи, у нас тут громко?». Марина, обладая той же картой, без раздумий отвечает: «Конечно». Настал ее очередь пытать следующего участника. Она проводит глазами по оставшимся двум и, решив в последний момент, говорит: «Саш, ты во что одета?». Та, не уверена, что может означать этот вопрос. С одной стороны Марина ответила верно, а с другой слишком коротко, она могла сказать и наобум. Подумав, Саша осторожно отвечает: «Да в платье».

Все это время Коля, сидящий с картой шпиона, напряженно соображал: куда люди приходят в платьях и где при этом довольно громко? Может быть в казино? Или нет, в театре. А может в ресторане? Его мысли прерывает Саша и задает вопрос: «Почему люди тут такие радостные?». Совсем запаниковав, он останавливается на казино и отвечает: «Потому что выигрывают». Тут всем и становится ясно, что он понятия не имеет где оказался.

Стоит ли говорить, что исход может быть совсем иным. Если партизаны или корпоративные служащие будут слишком разговорчивыми, шпион тут же смекнет что они имеют ввиду. Ему останется только попадать в общий тон беседы, а потом вскрыть свою карту и отгадать локацию - тогда выигрывает он. Играть за шпиона очень тяжело: руки потеют, волосы встают дыбом от непонятных вопросов, а когда вдруг кто-то называет твое имя и двусмысленно спрашивает о чем-то… Ох, приходится соображать быстро, чтобы своим замедлением не выдать себя. Секрет шпиона в том, чтобы не подавать вида и играть по правилам, с уверенным видом блефуя на ходу. Получается это не всегда и не у каждого.

Правила меняются по желанию игроков. На каждой карточке помимо места значится еще и роль. Ее отыгрывать необязательно, но для отъявленных ролевиков это может повысить интерес к игре. Также важен момент с картой локаций. Обычно ее убирают подальше, чтобы никто не сжульничал, но у всего есть и обратная сторона. Неумелый шпион, бегая глазами по картинкам наоборот выдаст себя и его будет легче уличить во лжи.

Не каждый рожден невозмутимым Джеймсом Бондом, но каждый может надеть его костюм в Spyfall. Любой состав участников обеспечит уморительное веселье десятками забавных и подозрительных ситуаций. После нескольких партий уже никто никому не будет доверять, и от этого становится особенно весело.

Мы благодарим издательство Hobby World за предоставленные нам игры.