Обзор игры “Spyfall: Находка для шпиона”. Находка для шпиона - «не проболтайся! игра "говорящая". для большой компании. цель - задавать наводящие вопросы и узнавать кто из вас шпион. альтернатива "мафии".» Игра шпион локации

Представьте, что вы находитесь на пляже. И один из вас — шпион. Отправился на задание, но не знает, куда попал. Вы не знаете, кто шпион, поэтому с подозрением относитесь ко всем игрокам, пытаясь проверить каждого, чтобы вычислить агента и передать его властям. А шпион пытается по вашим вопросам догадаться, в какой из тридцати локаций он находится. Это даже не Мафия, это приключенческое кино с пристрастием!

Целых 30 локаций?

Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один шпион. У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте. Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И шпион по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда шпион уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.

Человеческий фактор

Настольная игра Находка для шпиона построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если шпиону удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что шпион — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.

Что предстоит делать

Чопорный фрак, бронированный автомобиль и чемодан гаджетов — все это совершенно вам не пригодится в настольной игре Находка для шпиона . Здесь секретные агенты применяют другое грозное оружие — свою смекалку.

Партия начинается с выбора места действия. Одинаковые карты локации получают все игроки кроме одного. Этот счастливчик превращается в Шпиона и должен для себя определить куда занесла его служба. Возможно он прикидывается жестянщиком на станции тех обслуживания или вынюхивает мичуринские секреты на овощебазе .

Цель игры

Соперникам необходимо вычислить засланного казачка. Они вживаются в роли персонажей, задают друг другу провокационные вопросы и следят за реакциями. Градус паранойи растет как в триллере про разведчиков. Главное не сказать лишнего, иначе диверсант сразу поймет, где все дело происходит!


Находка для шпиона — это настольная игра, которую довольно сложно показать или рассказать, ведь ее основой служит общение между игроками. Поэтому в правильной компании она может стать чуть ли не лучшей шпионской игрой разговорного жанра.

По геймплею эта настолка ничуть не уступает классической Мафии, а в чем то даже превосходит ее, да и к тому же многие уже подустали от Мафии, поэтому эта игра будет в самый раз!

Подготовка

В коробке игры 30 наборов карт по 8 штук в каждом.

Для начала игры необходимо договориться о количестве раундов в ней и случайным образом выбрать такое же число наборов карт.

Один из них открывается, а затем из него берется столько же карт, сколько в партии игроков. Они перемешиваются и каждый их них получает по карте, не показывая ее остальным.

Начало

Раздающий засекает таймер и задает первый вопрос одному из участников. При этом вопрос должен быть задан очень осторожно, ведь один из участников будет шпионом, который не знает темы раунда, а все игроки не знают кто есть кто.

Задаем правильные вопросы

Если игрок задаст вопрос слишком прямо, шпиону будет проще угадать тему, а если слишком абстрактно, то другие игроки скорее всего подумают, что он сам не знает темы и заподозрят его в шпионаже. Ответив на вопрос как угодно, участник в свою очередь задает свой вопрос другому игроку.

Остановка игры и результат

В любой момент игры любой игрок может прекратить раунд. Если его прекращает шпион, он открывает свою карту, затем он может изучить разворот правил со списком всех тем в игре и назвать одну из них. Если тема угадана верно он выигрывает раунд.

Если раунд останавливает игрок, он может назвать другого игрока подозреваемым в шпионаже и начать голосование.

Если они раскрыли шпиона, то они побеждают, а если ошиблись — победит шпион.

Также раунд кончится автоматически, если истечет заранее оговоренное время и начнется голосование за всех по очереди.

Новый раунд

По окончании раунда бывший шпион становится новым раздающим, все повторяется заново и так до конца игры.

В Находке для шпиона есть особое правило начисления дополнительных очков в зависимости от действий участников и варианта завершения игры.

Фото настольной игры Находка для шпиона






Каждый из нас мечтал о том, чтобы стать шпионом. Встречать прелестных девушек и кататься на Астоне, как Бонд. Джеймс Бонд. Выполнять немыслимые трюки, как Итан Хант. Спасать мир, в конце концов, как Сэм Фишер и Солид Снейк. Но будни реального шпиона не всегда связанны с такими вещами, как девушки, машины и оружие. В первую очередь необходимо убедить всех, что ты вовсе не шпион, а самый обычный, ничем не примечательный человек. Именно наличие этой способности и проверит игра «Spyfall: находка для шпиона ».

«Spyfall: находка для шпиона» – разговорная игра в духе Мафии, разработанная Александром Ушаном и выпущенная издательством «Мир Хобби».

Задумка игры предельна проста: среди нас шпион, но он не знает, где мы находимся. Цель шпиона – узнать в какой локации он находится, наша цель – найти его. Но при простой задумке это очень интересная, увлекательная и порой сложная игра.

Игра проходит следующим образом: игрокам раздаются карточки – у большинства на них будет изображена одна и та же локация, но разные роли (например, в супермаркете будут роли кассира, мерчендайзера, промоутера, охранника и т.д.), а одному игроку непременно достанется карточка шпиона. После этого раздающий запускает таймер и начинает игру, задав вопрос любому игроку. Вопросами мы пытаемся выяснить, кто из присутствующих не знает локацию, а шпион пытается понять на основе вопросов, где же он находится. Затем ответивший на вопрос задает вопрос следующему игроку, но нельзя возвращать вопрос обратно.

Раунд кончается в трех случаях:

  1. Истекает время. После этого игроки голосуют, кого они считают шпионом. Если они угадали, шпион проиграл, в ином случае – выиграл. Длительность раунда следует менять в зависимости от количества игроков;
  2. Подозрение игрока. Любой игрок в течение раунда может один раз назвать кого-то шпионом. Если все его поддержат, раунд закончен. Если же не все проголосовали, то игра продолжается.
  3. Признание шпиона. Шпион может остановить игру в любой момент времени, кроме голосования за подозреваемого, и назвать локацию. Если угадает – выиграл, не угадает – выиграли остальные.

После окончания раунда данная локация уходит, и бывший шпион начинает новый раунд с раздачи новой локации.

Александр Штрауб

Данная игра понравится всем любителям классической Мафии, и в то же время может привлечь новых игроков, еще не распробовавших такого рода игры. Spyfall легок в освоении, но потребует немного усилия от игроков, чтобы запомнить множество локаций, так как, постоянно подглядывая в инструкцию, можно легко себя выдать.

Я лично не фанат игр, где нужно обманывать и увиливать, но эта игра меня заинтересовала, т.к. она тренирует память, требует уверенности в себе, умение правильно строить вопросы и уметь анализировать информацию. Играть за шпиона сложно, но можно. И тем сложнее играть, чем меньше народу. Если уж вам выпал шпион, нужно иметь определенную наглость: уверенно отвечать на вопросы; частенько поглядывать на свою карту, делая вид, что там всем известная локация и вы подробно ее изучаете; как можно меньше смотреть в инструкцию, но при этом как только у вас сложилось более-менее ясное представление, где вы находитесь – кричите: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд », т.е. раскрывайте свое истинное лицо и можете спокойно изучить все локации и выдвинуть свою версию*.

__________________________
*В правилах сказано, что шпион может во время раунда сказать, что он шпион – изучить локации – выдвинуть свое предположение.

Красная карточка лежит для понимания размеров, а то мало ли кто чего решит

«Находка для шпиона» — новая отечественная вариация на тему всем известной Мафии.

О, какое множество людей пребывает ещё в блаженном и упёртом неведении того, что мир изменился со времени, когда была придумана Мафия. Несомненно, при отсутствии альтернатив лучше уж пытаться по хитрому прищуру подруги или дергающемуся подбородку знакомого вычислить мафия он или нет, чем вливать в себя яд, убивающий по кусочкам и без того не очень используемый нами мозг. Трупик Мафии скорее всё-таки жив, чем мёртв и жить будет ещё долго. Это неплохая тренировка в допрос, где любой может быть и следователем, и обвиняемым.

Однако альтернативы есть, каждый год придумывается что-то новое. Не всё удачно ибо извратиться не значить удовлетворить, да и усложнение правил тоже напрягает людей, пришедших за стаканом горячего позлословить про соседа. На фоне этого безобразия мы опробовали отечественную настольную игру «Находка для шпиона» , скромно считающей себя «ни на что не похожей игрой в стиле Мафии». Не заостряйтесь на этом противоречии, ибо не похвалишь сам себя — никто не похвалит.

Комплектация игры достойна похвалы. 241 карта, в том числе 30 раз по 7 карт мест и 31 карта шпионов плюс небольшая коробка с 31 пакетиком в комплекте, чтобы всё это разместить. Игра вначале потребует чтобы вы разобрали карты и собрали мини-колоды локаций. 7 карт в колоде будут практически одинаковые: на них написано название места (например, «Подводная лодка» или «Супермаркет») с соответствующей картинкой и должность каждого игрока мелким шрифтом внизу, помогающая в игре (например, «капитан» или «мясник»).

В каждую сформированную колоду из 7 карт одного и того же места сверху добавляется 1 карта шпиона (на которой нарисован только сам шпион) и эти 8 карт укладываются в пакетик. Так поступаем с каждой из 30 комбинаций. Теперь пакетики переворачиваются рубашкой вверх и перемешиваются.

Суть «Находки для шпиона» проста как две параллельные прямые. В каждую раздачу обязательно попадает карта шпиона и некоторое количество карт локации. После того как все игроки скрытно ознакомятся со своими картами начинается процесс. Как вы помните, шпион понятия не имеет, где находятся другие, так как на его карте нет локации. Все остальные же понимают в каком месте они находятся, но не знают, кто именно шпион. Цель шпиона — вычислить место, где остальные игроки, остальных игроков — вычислить шпиона.

Раздающий начинает, выбирает кого ему хочется и задает один вопрос, сформулированный так, чтобы не сильно намекнуть шпиону на место, но чтобы остальные поняли, что человек, задающий вопрос свой. Отвечающий в свою очередь старается ответить так, чтобы тоже не подсказать шпиону. Сложно? Ничуть. Пример: «Кого больше тут работает — мужчин или женщин?», ответ — «В основном мужчин». Более чем понятно и просто. Шпион много не узнал, а люди уже более-менее определились. Далее право задавать вопрос переходит к тому, кто отвечал (в ответ спрашивать нельзя).

Игра заканчивается в следующих случаях:

1. Заканчивается время. Обычное время партии в зависимости от количества человек от 8 до 15 минут. Тогда собравшиеся большинством голосов выбирают шпиона. Угадали — получили очки, не угадали — получил очки шпион.

2. Шпион вскрывает свою карту и называет локацию. Угадал — получил очки, не угадал — получили другие игроки.

3. Каждый игрок имеет право раз в раунд обвинить кого-либо в шпионаже. Если остальные единогласно проголосовали «за» — вскрываем карту. Угадали — начисляем очко обвинителю, не угадали — очко шпиону.

Почти на каждой картинке мест можно найти самого шпиона в самых интересных ситуациях

Всё. Игра «Находка для шпиона» длится раздач 5-6 и по сумме очков выигрывает самый опытный. На выходе получается вполне себе интересная разговорная игра в стиле Мафии. Напрягается больше всех шпион, что логично. Ему тем легче, чем лучше он помнит все локации и чем больше играет людей. Тем не менее придумать нейтральные вопросы никогда не помешает.

Неплохой идеей будет задавать провокационные вопросы, ставя себя под сомнение, но и имея возможно сразу вывести шпиона на чистую воду. Например: «Как мы проветриваем помещение?». Если ответ будет «Да как обычно, форточки открываем», а все находятся например на подводной лодке или орбитальной станции — миссия шпиона провалена, Штирлица сразу пустят на мыло.

Игра провисает в момент придумывания непрямого вопроса. Рекомендую всем заранее придумать свой, тогда игра пойдёт чуть бодрее. Но учитывая временное ограничение, которое отсчитывает таймер (на телефоне к примеру), то она и так не затянута.

30 мест — это целая пачка карт в пакетиках

Преимущества от живучей прародительницы налицо:

Ведущий не нужен;
+ Участвуют в партии все до конца, без выбывающих;
+ Тема общения и правила четко оговорены;
+ Короткое время партии;
+ Не нужна ночная фаза (откройте глаза, закройте глаза).

Из минусов разве что:

— Незнание возможных мест может легко выдать шпиона;
— Количество игроков не более 8.

всё компактно умещается в коробку адекватных размеров

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 8

Время партии
От 15 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра “Находка для шпиона” подойдет как тем, кто хочет почувствовать себя героем разведки, так и тем, кому больше по душе контршпионаж – есть возможность примерить на себя разные роли. Как и “Мафия”, она относится к разряду словесных командных, но не требует ведущего, так что в итоге все участники вовлечены непосредственно в процесс.

Поскольку время на раскрытие шпиона ограничено, легко представить, каков будет накал страстей. Да и сам геймплей заставляет держать руку на пульсе. Обычно – своем собственном.

Игровой процесс “Находка для шпиона”

Он осуществляется в разговорном режиме. Шпионом может быть только один игрок, которому неизвестно его местонахождение – выяснение этого и входит в его задачу. Остальные же осведомлены о локации, но не о личности тайного агента. Чтобы ее выяснить, им предстоит задать друг другу много вопросов, причем не простых, а хитроумных. С помощью таких вот па и разворотов в конечном итоге можно получить подозреваемого. Шпиону приходится постоянно быть начеку и решать, выступить ли с вопросом самому, чтобы отвести от себя удар, или максимально уклончиво отвечать на те, что обращены к нему. С помощью такой словесной эквилибристики он должен вызнать информацию о локации и заявить о том, что ему это известно.

Как узнать, что игра окончена?

Первое – если истекло время. После этого игроки голосуют за шпиона. Если они указываю на кандидатуру единогласно и правильно, шпион проигрывает, если нет – побеждает.

Один раз за сет любой может начать голосование, результаты его определяются идентично тем, что проходят после остановки таймера.
Если шпион уверен, что точно знает свое местонахождение, он может завершить игру и назвать его. Локация названа правильно – победа за агентом.
Различные варианты победы предполагают различное число очков, когда достигается оговоренное число – заканчивается вся игра.


Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Находка для шпиона" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Находка для шпиона", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.