Объективы Canon: стартовый набор для начинающего. Объективы Canon: стартовый набор для начинающего Лучший фикс для начинающего фотографа

Артем Кашканов, 2012

Весной 2012 года фирма Canon порадовала своих поклонников новинкой - зеркальным фотоаппаратом Canon EOS 650D. Согласно трехзначной маркировке, камера позиционируется как любительская, однако, взглянув на ее функционал, понимаешь, что Canon давно стер грань между любительским и полупрофессиональным сегментом.

Сразу о приятном. Canon, видимо, решил на время приостановить «гонку за мегапикселями» и стал больше уделять внимание функциональности аппарата и удобству в его использовании. Начиная с модели EOS 550D любительские зеркалки получили увеличенный видоискатель, более удобное управление процессом видеосъемки. В модели EOS 600D появился экран на поворотном шарнире, что сразу привлекло внимание любителей макросъемки. Какие же приятные и неприятные сюрпризы нас ждут в модели EOS 650D?

Скажу сразу, что по качеству получаемых фотографий Canon EOS 650D практически не отличается от своего предшественника 600D, изменения затронули лишь в функциональность и юзабилити фотоаппарата. Что именно бросается в глаза в первую очередь?

Во-первых - сенсорный экран. Как ни крути, навигация по меню осуществляется намного быстрее, если есть возможность сразу нажать пальцем на нужную область сенсорного экрана, нежели гонять «курсор» при помощи кнопок. Фотоаппарат получил улучшенный ЖК-экран Clear View II. Кнопки навигации, кстати, остались вынесенными на заднюю часть корпуса и в режиме съемки позволяют быстро установить баланс белого, режим фокумировки, параметры изображения и включать/выключать серийную съемку.

Второе преимущество Canon EOS 650D перед предыдущими моделями - в нем, наконец-то, реализована полноценная следящая автофокусировка при видеосъемке и в режиме Live View. Это заслуга новой матрицы Hybrid CMOS со встроенными датчиками фазовой фокусировки и нового процессора Digic V. В ранних моделях зеркалок автофокус в режиме Live View работал исключительно по контрастному принципу (как в мыльницах) и не отличался особой производительностью. При видеосъемке следящий автофокус отсутствовал, хотя находились умельцы, которые его активизировали при помощи альтернативных прошивок.

Да, EOS 650D имеет работающий следящий автофокус при видеосъемке, но есть один нюанс - эта функция будет полноценно работать только с новыми объективами, оснащенными шаговым приводом автофокуса и имеющие в своем обозначении индекс STM. На момент написания этой статьи таких объективов выпущено всего два - с фиксированным фокусным расстоянием 40 мм (Canon EF 40mm f/2.8 STM) и универсальный зум-объектив Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM.

Что еще отличает Canon EOS 650D от предыдущих моделей? Во-первых - увеличенная скорость серийной съемки. У 650D она составляет 5 кадров в секунду (у 600D было 3.7 кадра в секунду). Расплачиваться за скорострельность пришлось максимальной длиной серии - 22 кадра против 34 (хотя, по-моему, это больше чем хватит!).

У 650D расширен диапазон чувствительности ISO. Если максимальная чувствительность у EOS 600D составляла ISO12800, то у новинки она увеличена до ISO25600. Правда, следует отдавать себе отчет, что качество картинки при съемке на таких при таких заоблачных значениях чувствительности оставляет желать лучшего, поэтому лучше стараться их не использовать. Тем не менее, если фотография нужна только для того, чтобы выложить ее в Фейсбук, EOS 650D справится в темноте с этой задачей лучше.

Благодаря быстрому процессору Digic V появилась возможность реализовать новые полезные функции, в частности - удаление хроматических аберраций «на лету». Раньше эта функция была только у аппаратов Nikon (что являлось серьезным аргументом в спорах на тему какой аппарат лучше). Данная функция работает только при съемке в Jpeg.

В остальном, EOS 650D мало чем отличается от своих предшественников, но, согласитесь - нововведение много и, преимущественно, полезных. Среди пользователей Canon даже известна шутка, что если в индексе модели присутствуют два нуля, значит модель недоделанная, ждем «работу над ошибками» с индексом увеличенным на 50:)

Кому будет этот аппарат интересен в первую очередь? Безусловно, видеолюбителям. По сути, это первая зеркалка, которая имеет функционал полноценной фидеокамеры, в сочетании с почти «киношным» качеством картинки - большая матрица делает свое дело. Думаю, что покупатель из этой категории не постоит за ценой и при первой возможнсти купит себе этот аппарат в комплекте с STM-объективом.

С точки зрения фотографа Canon EOS 650D не выглядит как нечто особенное - некая промежуточная модель между любительским и полупрофессиональным классом. Да, аппарат неплохой, но стоит ли он этих денег, чтобы им только фотографировать? Скорее нет, чем да. Стоимость Canon EOS 650D body на момент публикации статьи составляет около 32.000 рублей, в то время как полупрофессиональный EOS 60D стоит порядка 30.000 рублей и выглядит более разумным приобретением на фоне 650-й модели. Но, повторяю, что это оценка с точки зрения фотографа, который не гонится за «видеонаворотами».

Обсуждение фотоаппарата Canon EOS 650D можно почитать в этой ветке форума:

Приглашаю всех владельцев, в том числе будущих, к обсуждению!

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камерыCanon (от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная - начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс - у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Средняя цена в России: 48.000 рублей

Большинство поклонников фото и видеосъемки оценивают камеру Canon 650d как лучшую любительскую зеркальную фотокамеру. Она оптимальна для тех, кто еще недавно фиксировал лучшие моменты своей жизни с помощью цифровой камеры или смартфона.

Кэнон 650д обеспечит несравненно лучшее качество снимков и роликов в любых условиях освещенности. Особенность этой модели в том, что на ней впервые нашла применение технология гибридного автофокуса и сенсорного экрана.

Цены

Самые дорогие фотокамеры этой модели в китовой комплектации с объективом 18-135. Цена Canon 650d начинается от 30 190 руб . Диапазон цен на Canon EOS 650 d kit 18-55 – от 21 990 руб. до 23 599 руб.

Стоимость фотокамер body, то есть, аппаратов не укомплектованных объективами, начинается от 14 800 руб. К ним можно докупить еще одну разновидность оптики, выпущенной одновременно с 650 моделью – малогабаритный EF 40 мм F/2.8 STM, который среди фотолюбителей и профессионалов называется «блинчик». Но он с этой камерой работает довольно медленно.

Внешний вид

Дизайн этой фотокамеры во многом аналогичен предшественнику — Canon 600d. Разница в размерах аппаратов – +/- 1 мм. С дисплея убраны кнопки, стереомикрофоны перенесены в верхнюю часть корпуса и расположены рядом с разъемом для подключения внешней вспышки.

Вместе с аккумулятором вес аппарата – 575 грамм. Если форму этой камеры обобщить до параллелепипеда, то его размеры будут таковы: 13/10/7,9 см. Цвет черный, пластик на ощупь приятный, с шероховатой поверхностью.

Комплектации

Canon 650d EF-S 18-135 mm

Одновременно с выходом в свет камеры Canon 650d производитель порадовал фотолюбителей выпуском новых объективов, один из которых – EF-S 18-135 мм. Эта оптика примечательна своей быстрой и бесшумной работой в режиме видео. Принадлежность девайса к серии EF-S говорит о том, что предназначен он для аппаратов с матрицей формата APS-C. Canon 650 d 18-135 d – самая дорогая и удачная комплектация.

Несомненное преимущество этого объектива – его оснащенность системой динамической стабилизации . То есть, все подвижки и сотрясения камеры (например, при шаге или передвижении на авто) во время съемки автоматически компенсируются, что позволяет получить высококачественные ролики профессионального уровня.

Впервые для зеркалок на EF-S 18-135 была применена технология STM, то есть, для автофокусировки использованы линейные шаговые двигатели. До этого такие моторчики наличествовали только у беззеркальных аппаратов.

Canon 650d EF-S 18-55 mm

Этот объектив стал «традиционным» для Canon. Он более дешев, но доказал свою надежность и способность выдавать качественное фото и видео. В режиме автофокус снимает превосходно. Поскольку камера Canon 650d 18-55 более бюджетна, она является лучшим вариантом для новичка.

Обзор зеркальной камеры : одной из самой бюджетной и доступной.

Выбираете фотоаппарат Canon начального уровня? Присмотритесь к Canon 600d: простые настройки, отличные снимки. .

Лучшие результаты можно получить с модернизироваными STM-объективами, которые наделены шаговыми устройствами привода автофокуса. Управляется он благодаря кнопке, практически все главные регулировки можно осуществить единым прикасанием: ISO, ББ, порядок автофокуса, настройка таймера. А свободный выбор места фокуса делают, пользуясь видоискателем в Canon EOS 650D.

Сравнения

Canon 600d

  • время выпуска: Canon 650d – зима 2011 г., Canon 600d – осень 2012 г.
  • впервые у линейки Canon 650d модели экран стал сенсорным
  • минимальное ISO у Canon 600d модели – 6400, у Canon 650d – 12800
  • расширенное ISO: соответственно 12800 – 25600
  • крестообразные точки фокусировки: у Canon 600d – 1, у Canon 650d – 9
  • FPS, JPEG (скорость серийной съемки): 3,6 к/с – 5 к/с
  • Kiss Digital: у Canon 600d – Х5, у Canon 650d – Х6i
  • Digital Rebel соответственно: T3i – T4i

Сложно сказать, какая фотокамера лучше: Canon 650 или 600. Оба эти аппарата являются достойными детищами этого японского производителя. У каждой модели есть удобный поворотный экран, автофокус, интеллектуальный режим.
У Canon 650d процессор обработки изображений DIGIC 5 более мощный (у Canon 600d – DIGIC 4). Более высокая скорость реагирования на действия фотографа, великолепна съемка динамических событий.

Особенностью Canon 650d является возможность без опасений снимать в условиях недостаточной освещенности не используя вспышку , так как ISO с возможностью расширения до 25600 единиц.

Фотографии получаются более детализированные по цвету, процессор позволяет добиться более плавных переходов оттенков, снимки при недостатке света более четкие. В серии EOS наличествует встроенная функция EOS Movie-фотограф, во многом благодаря которой качество роликов повышается.

Гибридная система фокусировки самостоятельно отслеживает объект во время съемки. Наличие встроенного порта mini-HDM повышает удобство пользования фотокамерой: все снимки можно посмотреть на экране телевизора.

Присутствует функция HDR BacklightControl, она предоставляет возможность съемки одного и того же объекта с разной экспозицией, в результате объединения кадров получаются фото высокого разрешения.

Несмотря на то, что и Canon 600d и Canon 650d модели имеют одинаковые 18 пикс. матрицы, один и тот же формат видео, размер экрана, функциональное назначение всех 4 кнопок, отличия этих аппаратов довольно существенные. И все они в плане управления и производительности.

У Canon 650d видео фактически профессиональное, есть режим непрерывной съемки. В этой фотокамере производитель вернул датчик передвижения для автоматического переключения экрана.

Nikon d5200

Canon и Nikon – давние соперники: и , и Canon 650d обладает массой достоинств, оба имеют великолепные характеристики с точки зрения съемки фото и видео, управляемости и удобства эксплуатации. Выбрать, который купить, Nikon 5200 или Canon 650, можно, только почувствовав, подержав в руках обе фотокамеры.

У некоторых любителей свои давние предпочтения к одной из марок, а для новичков наиболее удобна все же Canon 650d модель, чем Nikon D5200: она фактически не требует ручного управления. Это лучшая зеркалка начального уровня не только среди собратьев Canon, но и Nikon и Sony.

Как правильно снимать видео на Сanon 650d

Лучшие результаты можно получить с модернизироваными STM-объективами, которые наделены шаговыми устройствами привода автофокуса. Управляется он, благодаря кнопке, практически все главные регулировки можно осуществить единым прикасанием: ISO, ББ, порядок автофокуса, настройка таймера. А свободный выбор места фокуса делают, пользуясь видоискателем в Canon EOS 650D.

Датчик, который возможно программировать, - главная кнопка навипеда; ее функциональные возможности: вподбор эффективности изображения, подгонка вспышки, «on» и «of» информативного устройства, заказа предоставляемых возможностей, корректировки ISO.

Вместе с классическим видео есть альтернативный способ с помощью сенсорного экрана. Благодаря нажатию кнопки Q или отвечающей ей отметки на дисплее, экран будет демонстрировать скоростное меню. Предоставленные разнообразные настройки возможно изменять как пользуясь стандартными кнопками, так и касаниями к экрану.

Видеосъемка проходит с разрешающей функцией до 1920х1080 при 30 снимках в секунду. Понижая разрешающие свойства до 1280х720 возможно повысить кадровую частоту до 60. Осуществлять видео следует с помощью программного или экспозиции режима вручную. Настраивать параметры демонстрации доступно во время съемки, тогда их изменение наблюдается в ступенчатом порядке. Возможна беспрерывная автофокусировка во время съемки видео.