Как сделать фон для фотосессии своими руками. Предметная съемка на белом фоне Фоны переносные, на стойках

Как сделать свои фотографии стильными? Многие не задумываются, а ведь именно бэкграунд снимка играет важную роль в общей композиции кадра. Какой фотофон для фото выбрать? Для вас бы собрали 12 лучших и бюджетных идей, которые можно воплотить в домашних условиях!

Кристально чистый

Идеальный белый бэкграунд – это классический фотон для фото, который удачно подойдет для 80% снимков. К тому же, под универсальный фон можно наложить любую текстуру в фото- и видеоредакторе, какую вы только захотите. Из материалов можно выбирать что-то из этого:

  • простыня;
  • одеяло;
  • марля;
  • длинноворсовый шерстяной ковер;
  • выкрашенная фанера;
  • ламинат;
  • недорогие столешницы из IKEA.

Если вы хотите купить фотофон для фуд фото, то фанера – это не самый удачный вариант. Когда на нее попадают капли воды, то она всё хорошо впитывает и имеет свойство разбухать. А это в кадре выглядит не очень эстетически красиво.

Белый ламинат разного размера можно купить в любом строительном магазине.


Фанера

Фанера – очень интересный и легкий материал для фотофона. Она представляет из себя тоненькую дощечку с деревянной однородной текстурой. Купить ее можно в строительном магазине.

Сама по себе фанера является прекрасным фоном для снимков. Но если вашим фотографиям не хватает изюминки, то можно обработать лист морилкой, чтобы придать ему иной оттенок или покрасить краской.

Важно помнить, что такой фотофон для фото не переносит много влажности. Сразу стоит отказаться от снимков с использованием воды или брызг.

Цена за лист начинается от 200 рублей.


Панели

В строительном магазине в отделах с обоями можно найти декоративные панели для потолка из дерева или пенопласта. Они бывают как абсолютно ровными, так и рельефные с выпуклыми рисунками. Их приятная на ощупь текстура отлично смотрится в кадре. Для фона понадобится 4 или 9 квадратов.

Подобная панель служит отличным светоотражателем в предметной съемке.

Цена: от 50 рублей.


Самоклеющаяся пленка

Самоклеящаяся пленка с различными принтами и текстурами, которые продаются также в строительных магазинах, способна задать настроением вашим фотографиям. Если хорошо поискать на Алиэкспресс, то можно найти самоклеющаяся бумагу с эффектом мрамора , дерева , камня и других природных пород. Пленку лучше всего клеить на плотную МДФ бумагу или оргалит.

Самоклеющуюся пленку можно найти в магазинах Fix Price.

Цена: от 100 рублей.


Бетон

Непростой фотофон для фото сделать, на первый взгляд, довольно сложно. И лучше отдать это в руки знающим людям. Для создания бетонного бэкграунда понадобится цемент (или цементо-содержащие продукты: плиточный клей, затирки) и вода.

Всё это нужно смешать друг с другом. Нанести на ДВП интерьерную грунтовку и дать ей высохнуть. А затем мазками с помощью шпателя покрыть цементной смесью (гипосвой) ДВП или лист фанеры. Когда это всё высохнет, у вас получится эффект настоящего бетона. Выглядит вполне неплохо!

Белый гипсовый фотон подойдет для тортов, капкейков и прочей выпечки.

Цена: от 250 рублей.


Крафт бумага

Следующий фотон фон для фото – это крафт бумага. Снимки с таким бэкграундом получаются очень интересными. Универсальный фон подойдет абсолютно для любого натюрморта и других вещей. Купить бумагу можно в любом творческом и строительном магазине или заказать по интернету. Она продается в рулонах или идет сразу листами. Использовать можно ее в качестве ровной поверхности или немного помятой.

Идеальный фотофон для маникюра, ногтей или демонстрации украшений.

Цена: от 100 рублей.


Картон

Однозначным плюсом такого материала является то, что картон имеет огромную цветовую палитру. Именно с помощью него можно создавать оригинальные и яркие снимки. Но среди недостатков надо выделить то, что этот материал совсем не переносит влаги, всё хорошо впитывает и образует на своей поверхности разные пятна. Он довольно быстро портится, и его хватает на пару фотосессий.

Цена: от 100 рублей.

ДВП или древесноволокнистая плита – это идеальный материал в качестве основы для фона. Его можно выкрасить или клеить на него бумагу. ДВП 60*120 см стоит около 80 рублей.


Ткани

Здесь фантазия нет предела. Ткани можно выбирать на ваш вкус различных текстур и фактур, начиная от мешковины и заканчивая скатертью или от шифона до органзы. Сочетать их можно с абсолютно разными предметами для достижения идеальной композиции.

Помимо тканей подойдут:

  • полотенца;
  • шторы;
  • скатерти;
  • шарфы;
  • свитера крупной вязки;
  • шелковые наволочки;
  • чехлы для мебели.

Цена: от 100 рублей за метр.

Безумно красиво смотрится, если ткань немного смять и придать фону рельефности.


Керамика

Керамическая плитка или керамогранит – это весьма неплохой фотофон для фото. Если у вас после ремонта осталось несколько плит, то вы смело можете использовать этот бэкграунд для своих кадров.

Если в вашей ванной комнате хорошее освещение, и положена красивая керамическая плитка, то почему нет? Это же идеальное место для снимков под расслабляющий шум воды! В итоге можно получить необычные изображения с потрясающими эффектами!

Фото одежды на таком фотофоне будут смотреться просто восхитительно!


Металлический щит

Как сделать имитацию металлической поверхности в домашних условиях? Выход есть! На помощь приходит металлический щит. Найти его гораздо проще, чем вы думаете. Вовсе не надо искать его по району или выкупать у местных мужиков за бутылку. Найти лист алюминиевой поверхности можно в любом строительном магазине.

1. Помещение

Самый главный параметр съемочного помещения — это его размер. Многие думают, что для работы с мелкой предметкой будет достаточно угла «между кухней и уборной», и это очень большое заблуждение.
Давайте посчитаем, сколько места занимает рабочее пространство фотографа.
Для некрупной предметки стол может иметь диагональ 70-100 см. Прибавим к этому пару софтбоксов на стойках с двух сторон от стола — приблизительно по метру на светильник. Для съемки изделия размером 10-20 см на фокусном расстоянии 90-100 мм камера может находиться на расстоянии 1-1.5 метра от изделия. Плюс «безопасная зона» по периметру — и вот мы получаем уже круг с радиусом 3-4 метра.
Понятно, что не каждый может в типовой жилой комнате выделить такое пространство под съемку. Я долгое время работал на пятачке диаметром 2.5 метра, и могу сказать, что это не только неудобно, но и опасно для техники — пробираясь под софтбоксами, постоянно задеваешь и стол, и провода, и стойки, и камеру. Хорошо, если просто придется заново кадрировать, а так ведь может и изделие упасть, и камера.

В какой части комнаты расположиться? Я считаю оптимальным поставить предметный стол под окном, если есть возможность — вдоль короткой стороны комнаты, так, чтобы ось камера-изделие была направлена вдоль помещения, давая таким образом возможность для маневров штативом.

Крайне важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, чем темнее — тем лучше. При вспышке посторонние оттенки неизбежно будут давать рефлексы на изделие — примерно как в этой классической тестовой 3D сцене Cornell-box:

Темные стены позволят в целом лучше контролировать рефлексы.

Съемочный стол и его окрестности должны быть хорошо освещены. Не надо надеяться, что пилотный свет решит все проблемы. Помимо непосредственно кадрирования и фокусировки в предметке есть еще куча разных задач по подготовке изделий, которые требуют яркого освещения. Рядом с предметным столом полезно разместить яркую лампу с рефлекторной колбой на гибком «шланге», выключатель которой был бы всегда под рукой.

Еще один важный момент — вентиляция и кондиционер. Импульсные светильники нагреваются сами по себе в процессе работы, не говоря о пилотном свете. Ну и не забываем, что кондиционер сам по себе только гоняет воздух по кругу, не обеспечивая «обновления» атмосферы.

2. Предметный стол
Для массовой съемки однотипных изделий в принципе неплохо подходят предметные столы серийного производства. Они бывают разных размеров:

Предметные столы Manfrotto


Какие преимущества имеет специальный предметный стол перед обычной мебелью?
Во-первых, он комплектуется белым пластиковым фоном, который загибается позади изделия и может освещаться напросвет. Поверх него на зажимах можно закрепить любой другой цветной фон, если требуется. Во-вторых, это обычно складная конструкция, которую можно быстро поставить или убрать, освобождая жизненное пространство.

В общем-то на этом преимущества и заканчиваются.
Как любой универсальный инструмент промышленный предметный стол для одних задач подходит идеально, для других — не очень.

Почти все известные мне фотографы высокого уровня, занимающиеся мелкой предметкой, используют собственные наработки.
Я очень долгое время снимал на чем попало — начиная с круглого антикварного столика и заканчивая рояльным стулом:)
Поначалу мое съемочное место выглядело так:



И результат для начала получался в принципе сносный:

Фото хронографов для компании Золотое Время


Другое дело, какими усилиями и нервами все это давалось:)

Некоторые фотографы (например, Ming Thein ) используют более цивилизованный вариант аналогичной импровизированной трёхгранной призмы:

Рабочее место фотографа Ming Thein


Вообще надо сказать, что круглый предметный стол — это довольно удобное решение. Во-первых, у него ножка посередине, она не мешает и не занимает лишнего места. Во-вторых, если фон тоже сделать круглым, то это решает проблему нежелательных углов в рефлексах (но об этом мы поговорим отдельно, позже).
Тут единственный недостаток в том, что нельзя осветить изделие снизу, через фон напросвет. Но в ювелирке например я с такой задачей за три года работы не сталкивался ни разу.

Однажды для игры в группе я купил Х-образную стойку для синтезатора. По случаю опробовал ее как предметный стол — положил сверху лист белого оргстекла. Оказалось — удобно! Можно высоту настроить, и конструкция компактная и устойчивая, складная, а главное цена вопроса — какие-то 1000-1500 рублей. Так на протяжении двух с половиной лет я снимал на стойке для клавишных. А мой друг, ученик и отличный предметный фотограф Владимир Сокольский и по сей день так снимает. Значит действительно удобно.

Оптимальную высоту съемочной поверхности надо рассчитывать, исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия и сверху, «нависающей» камерой, что не всегда удобно решаемо лишь за счет высокого штатива.

3. Лайткуб и что вообще с ним делать.
Многие начинающие фотографы пытаются заменить предметный стол, фоны и софтбоксы одной-единственной недорогой покупкой — лайткубом.

Лайткубы компании Lastolite.


Лайткуб, лайтбокс, «домик» или «световая палатка» — это некая конструкция из упругого каркаса, обтянутого белой рассеивающей тканью. Обычно складывается в компактный круг.
Лайтбокс придуман изначально как бюджетное решение, позволяющее без возни с кучей софтбоксов даже на выезде получить мягкое бестеневое освещение, универсально подходящее для любых объектов, особенно отражающих, блестящих.
Ну, «подходящее» — в рамках довольно низких требований, какие предъявляют к дешевой массовой каталожке.
Управлять светом в лайтбоксе трудно — только позиционировать более светлые пятна от светильников. Получить полноценные контрастные рефлексы без введения дополнительных шильдиков — тоже невозможно.
Поставив изделие в «домик», нужно просунуть камеру в отверстие или же снять вовсе переднюю стенку. Внутри лайтбокса возиться тесно. Снаружи — не видно, что творится внутри. Если честно, по личному опыту для серьезной съемки это полный мрак.

Вопрос: а зачем тогда вообще он нужен?
У лайтбокса по сути только один серьезный плюс: вместе с парой копеечных галогеновых лампочек его можно вручить человеку, который никогда в жизни не снимал в студии, и через полчаса начать получать равномерно освещенные изделия на белом фоне, не требующем обтравки. Как бюджетное решение — сойдет.
Надо понимать, что лайтбокс создает жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Это дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

Ювелирный конус по большому счету — тоже разновидность лайтбокса:

Акриловый конус Foba


С ним можно достичь более интересных результатов:


Впрочем, о постановке света мы поговорим в одной из следующих публикаций.

4. Вопрос о фонах

Если изделия не нужно жестко крепить (то есть если они сами занимают устойчивую позицию), то для съемки в качестве фона подойдет любой материал. Но практика показывает, что удобнее всего держать набор листов оргстекла или полистирола разного размера, цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет - они царапаются!


Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Можно зайти на сайт www.orgsteklo.ru , там найти телефон, связаться с мастерской, где нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Поэтому можно взять с собой коллег-фотографов и разделить покупку с ними.

Не стоит покупать слишком толстый пластик - это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина для нижнего фона - 5 мм, для отражателей и т.д. — 3мм. Не забудьте покопаться в обрезках - среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно - ведь стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Стеклянные зеркала для этих целей тоже малопригодны - они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения.

Посмотрите, как дешево и бездарно выглядит «элитный» жемчуг компании Бусики.ру , снятый на стекле с двоящимися отражениями:


В этом случае хорошо было бы использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

Мой набор для съемки предметки состоит из пары листов белого и черного акрила 5 мм и нескольких меньших кусков белого цвета для отражателей. Кроме этого я держу пару полированных стальных листов и набор цветного картона, купленный в канцелярском магазине — это на случай, если потребуется съемка без обтравки на фоне конкретного цвета. И еще в этом наборе есть несколько серебристых листов, которые отлично работают в качестве отражателей.

Следите за обновлениями!
В следующей части мы поговорим о выборе штатива, камеры и объектива для предметной фотосъемки.

Многие начинающие фотографы думают, что для занятий предметной съемкой необходима куча сложного и дорогого оборудования: генераторный свет, комплект которого может стоить как хороший автомобиль, собственная студия, различные аксессуары.

На самом деле, главное, что нужно знать - это принципы работы со светом. А основной постулат такой: то, как мы видим и воспринимаем предмет, определяется отраженным от него светом. То есть, для того, чтобы получить хороший снимок предмета, нужно правильно сформировать в нем отражения. Причем, это справедливо для всех видов поверхностей - глянцевых, матовых и комбинированных.

Второй основополагающий постулат: угол падения равен углу отражения. То есть, если вы фотографируете какой-то предмет со сложной поверхностью и не знаете, куда поставить свет, чтобы получить определенный блик - направьте от камеры на это место предмета узкий пучок света (сфокусированный свет фонарика или лазерной указки). Отраженный свет покажет вам, куда необходимо установить источник света.

Как видите, все достаточно просто, нужно только уметь применить эти знания на практике.

А теперь я покажу вам несколько способов съемки предметов, не требующих дорогого оборудования.

Съемка на черном фоне.

В результате свет поступает слева, справа и сверху, что и дает блики на предмете. Регулируя расстояние между предметом и флагом, мы сможем регулировать ширину бликов. Можно также сдвигать сам флаг и предмет в стороны, чтобы получить блики разной ширины на краях.

Слева расположен отражатель размером 1х1 м. Такой отражатель позволяет получить растянутый градиент слева на предмете или большой блик на стекле.

Камеру, естественно, нужно устанавливать на штатив. Про подбор параметров съемки рассказывать не буду, так как одно и то же тысячу раз повторять не хочется. Если есть какие-то затруднения - изучайте статьи и уроки на сайте, так как должно быть понимание, а не тупое копирование настроек камеры и схем света.

Съемка на белом фоне.

Принцип съемки на белом фоне простой. - фон должен быть ярче, чем объект. Причем, настолько, чтобы при нормально экспонированном объекте фон получался чисто белым или очень близким к чисто белому (чтобы не потерять края предмета).

Чрезмерно яркий фон - это тоже плохо. Края объекта начнут пересвечиваться и пропадать.

Одна из схем, которой я пользуюсь

Не следует использовать вместо акрила ватман или бумагу! На просвет они дают очень плохую, неравномерную текстуру. Если нет возможности приобрести молочный пластик, можно использовать другой материал - пленку для печати Backlite. Ее можно купить в фирмах, торгующих материалами для рекламной печати. Данная пленка дает очень хорошее рассеяние света.

Схема получается несколько сложнее, но в качестве источников вы можете использовать любые приборы, хоть настольные лампы. Важно только, чтобы их цветовая температура была одинаковой.

В качестве отражателя я использовал белую потолочную плитку из вспененного пластика, прорезав в ней отверстие для объектива.

Результат при этом получается вот такой

Хочу также напомнить, что световые схемы - это не рецепты на все случаи жизни. Нужно, в первую очередь, исходить из того, какой предмет вы снимаете и для чего.

И насчет оборудования. Качественное, дорогое оборудование, несомненно, дает огромные возможности для тонкого управления светом. Источники имеют очень стабильные характеристики, например, цветовую температуру, Вспомогательное оборудование, такое как предметные столы, конусы, рассеиватели - не вносят никакой посторонней окраски в освещение. Все это помогает заниматься непосредственно съемкой, а не поиском каких-то решений. Но, если фотограф не умеет работать со светом, никакое оборудование не поможет. И наоборот, фотограф, знающий и умеющий применять на практике принципы работы со светом, сделает хороший снимок практически с любым бюджетным оборудованием. Правда, это займет намного больше времени.

Фотографии предметов, сделанные на белом фоне востребованы составителями каталогов и различными интернет магазинами. Также подобные снимки используются в рекламе и журналах. Такие фотографии охотно принимаются в стоки, поэтому есть реальная возможность заработать на этом.

Всё, что потребуется для предметной съёмки на белом фоне:

  • Обычное оргстекло
  • Белый ватман
  • Скотч или любая липкая лента
  • Лампа

Шаг 1. Создание фона

Прежде всего, необходимо разместить рядом два стола или любых других надёжно стоящих поверхности для того, чтобы между ними расположить оргстекло. Вокруг столов желательно оставить свободное пространство, чтобы было удобно настраивать композицию и работать с камерой. Под стеклом между столами устанавливается подсветка фона. Свет должен быть мягкий. Его следует направить вверх.

Теперь нужно прикрепить к фону лист белой бумаги. Обязательно использовать лист большого формата, чтобы не делать шов. Не следует брать слишком плотную бумагу. Она должна пропускать свет. Закрепить лист бумаги можно липкой лентой.

Теперь можно включить подсветку снизу и посмотреть, как работает вся конструкция. Если лампу включить через регулируемое сопротивление, такие продаются в виде выключателей для регулировки яркости ламп в бытовых помещениях, то можно регулировать яркость подсветки.

Шаг 2. Устанавливаем источник света сверху

Кроме нижней подсветки фона нужно ещё и верхнее освещение.

Чтобы сразу настроить свет правильно, нужно взять объект, который мы будем фотографировать и установить его на фон. Далее устанавливаем камеру на штативе и кадрируем снимок. Располагаем источник света сверху. Регулируем яркость и положение верхней подсветки таким образом, чтобы тени подчеркнули форму объекта и не выбивались из общей концепции.

Важно, чтобы на объектах не появлялись глубокие тени. Переходы света и тени должны быть плавными. Не должно быть провалов в чёрное и пересветов с потерей деталей. Используя источник света с настраиваемой яркостью, можно легко добиться хорошего результата. При использовании обычной лампы без регулировки яркости можно выполнять настройку отдаляя и приближая её к объекту съёмки. Также, чтобы уменьшить силу светового потока и рассеять лучи можно использовать лист бумаги перед лампой. Получится самодельный софтбокс.

Шаг 3. Настройка экспозиции и баланса белого

Чтобы меньше работать со снимками в графическом редакторе, баланс белого лучше настроить сразу. Это существенно облегчит работу. Для этого лучше всего воспользоваться ручной настройкой баланса белого по серой карте. С настройками экспозиции будет сложнее, однако, достаточно в ручном режиме сделать несколько тестовых снимков и внести корректировку.

Шаг 4. Что проверять перед началом съёмки?

После того, как сделаны несколько тестовых снимков, настроена экспозиция и баланс белого, нужно убедиться, что подсветка фона равномерная. Края не должны становиться серыми. На фон не должна ложиться тень от объекта съёмки. Если вам предстоит сделать не меньше сотни снимков, то следует сразу всё правильно настроить, иначе процесс обработки снимков может стать невероятно утомительным.

Шаг 5. Коррекция снимка в Photoshop

Каждый снимок желательно подвергнуть обработке для создания идеального контраста и цвета. Также иногда приходится увеличивать резкость. Первое, что нужно сделать, это проверить при помощи инструмента «Цветовой эталон » (Color Sampler) равномерность белого фона. Сделайте замеры в различных областях фона по всей площади фона. Везде должен быть белый цвет.

Для белого цвета все показатели R, G, B должны быть на значении 255.

Далее нужно поработать на корректирующем слое «Уровни » (Levels). Гистограмма покажет распределение тонов на снимке. У нас будет много провалов в белый на фоне и возможно будет отсутствовать чёрный. Чтобы привести снимок к нормальному контрасту, следует левый ползунок подтянуть к началу гистограммы. Также можно слегка сдвинуть и правый ползунок. В целом, нужно ориентироваться по тому, как снимок выглядит.

Ценральным ползунком настраивается общая яркость, так что этот параметр можно настраивать по своему усмотрению. На всех снимках желательно слегка повышать резкость. Для этого лучше всего подойдёт фильтр «Умная резкость » (Smart Sharpen). Значения данного фильтра подбираются индивидуально для снимков.

Вывод

Все проделанные действия можно записать в экшен и использовать при пакетной обработке. Это существенно ускорит коррекцию фотографий. Качественно сделанные и обработанные снимки очень хорошо подойдут для стоков, так что предметная съёмка на белом фоне - это не только сложное и увлекательное занятие, но и возможность заработать на своём увлечении.

Если вы увлекаетесь предметной или фуд-фотографией, любите снимать натюрморты, то знаете, что одна из составляющих хорошего снимка - подходящий фон. Повторяясь от снимка к снимку, фон может стать частью узнаваемого стиля фотографа.

Для фотосъемки используются как светлые и однородные поверхности, так и фактурные: в ход идут винтажные деревянные столы, разнообразные ткани, а также поверхности из настоящего или искусственного мрамора, кирпича и даже асфальта.

Как же найти хороший фон? Хорошо, если в вашей квартире или студии уже стоит «фактурный» стол (правда, оттирать с него последствия насыщенной фуд-съемки все равно не очень легко и приятно). Фотографы часто используют реальные или специально сделанные куски различных материалов, но все это богатство нужно где-то хранить и весьма неудобно транспортировать.

Читайте инструкцию, как можно с минимальными денежными затратами сделать фотофон своими руками. Такие фоны почти невесомы, легко перемещаются и (что немаловажно) очень легко чистятся.

Способ 1. Фотопечать на пенокартоне

Печать на пенокартоне широко применяется в фотографии. Такие отпечатки часто вешают на стену - они недорогие, при этом яркие, легкие и прочные. Что если использовать эту технологию для нашей задачи?

1. Найдите исходник. Нет никаких ограничений, какое изображение вы можете использовать для печати: оштукатуренную стену, старые обои, крашеные старые доски в стиле шебби-шик, кирпичную стену, мрамор… Нужно лишь самостоятельно сделать фотографию понравившейся поверхности или найти ее на одном из стоковых сайтов. Убедитесь, что разрешение изображения не ниже 250-300 dpi.

2. Где печатать. Без труда можно найти фотоцентр, фотолабораторию или полиграфию, предлагающую услугу печати на пенокартоне - выбирайте подходящую по цене.

3. Выберите параметры. Толщина пенокартона должна быть не меньше 5 мм. Выбирайте матовую печать (глянцевая поверхность даст ненужные блики и отражения, что совсем не подходит для нашей цели). Подходящий размер выбирайте по своему вкусу. По опыту, размер 50х70 см хорошо подходит в качестве поверхности для раскладывания предметов, а 100х120 см можно использовать в качестве задника (стены).

4. Оцените результат. Сделанные таким способом фотофоны чаще всего получаются действительно удачными. И все же, некоторые отпечатки могут выглядеть ненатурально. Не стоит расстраиваться - просто переверните их на другую сторону. Так как изнанка белая, их можно весьма эффективно использовать в качестве отражателей. Еще один вариант - имитация поверхности подоконника. Прекрасно подойдет, если ваш недостаточно белый, все еще каменный (привет, СССР) или просто вечно заставлен очень нужными штуками.

Итак, попробовать стоит. Будьте готовы к тому, что не все отпечатки могут получиться идеально, но в случае удачи вы получите долговечный, легкий как пушинка и приятный в работе фотофон.

Способ 2. Виниловые обои/фоны

Они доступны во всех возможных цветах и текстурах, от дерева до гранита - нужно только хорошо поискать в отделе обоев строительного супермаркета. Отпечаток сделан на виниловом полотне, которое можно легко скрутить в рулон и поставить в угол/унести. Разумеется, перед тем, как использовать такие обои в качестве фона для фотосъемки, края нужно чем-то прижать, а еще лучше - приклеить, чтобы рулон не сворачивался.

Вы также можете купить специальные фотофоны из винила. Компании вроде Swankyprints пересылают их по всему миру. Но будьте готовы к тому, что качество может быть разным. На некоторых печать безупречна, у других не очень, и какой достался вам - узнаете, лишь распаковав свою посылку. А еще цена за доставку кусается, лучше заказывать сразу несколько. В России тоже есть интернет-магазины виниловых фотофонов. Возможно, проще и дешевле будет выбрать их продукцию.

Способ 3. Самоклеящаяся пленка

Если вам не лень поработать руками, то вы можете создать стильный фон буквально за копейки. Вам понадобится все тот же пенокартон и самоклеящаяся пленка. Пленка продается в строительных супермаркетах (вот пример «мраморного» покрытия за 127 рублей), а пенокартон - в магазинах для художников ( он стоит 204 рубля).

Материалы:

  • самоклеящаяся пленка;
  • переплетный картон;
  • сухая чистая тряпка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярский нож.

Шаг 1. Вычертите на картоне форму необходимого размера. Такого же размера вычертите форму на пленке. Вырежьте формы канцелярским ножом по линейке.

Шаг 2. Отделите защитный слой пленки от бумаги. Аккуратно приложите декоративный рисунок пленки клейкой стороной к основе, прижмите ладонью. Одной рукой продолжайте снимать бумагу с пленки, а другой рукой разглаживайте рисунок, используя чистую сухую тряпку.

Шаг 3. После склеивания проверьте, не образовались ли на поверхности пузырьки. Если пленка приклеилась неровно или появились складки, ее можно быстро переклеить. Но спустя час отделить пленку от основы будет невозможно.

Вот и всё

Стильная поверхность готова к вашим фотоэкспериментам. Поделитесь в комментариях, какой способ понравился вам больше всего или предложите свой вариант.