Как фотографировать чтоб был размытый фон. Как сделать задний фон размытым в фотошопе. Чем выше фокусное расстояние, тем лучше размывается фон на фотографии

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:


Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

В этом уроке я научу вас создавать эффект размытого фона без светящихся ореолов вокруг основного объекта композиции. Сперва мы воспользуемся инструментом Select and Mask (Выделение и маска), чтобы создать идеальное выделение основного объекта и вырезать его. Затем применим к фону фильтр Field Blur (Размытие поля).

Шаг 1

Открываем рабочее фото через меню File - Open (Файл - Открыть). Чтобы у нас осталась резервная копия неотредактированного фото, комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем оригинальный слой.

Называем копию «Размытие» и отключаем видимость оригинального слоя нажатием на значок глаза рядом с названием слоя.

Шаг 2

Для начала нам нужно создать точное выделение модели на фото. Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P) (Перо). Я не тратил время на выделение волос, потому что позже мы отдельно займемся доработкой этого участка.

Шаг 3

Далее, не удаляя выделение, берем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Если вы пользуетесь версией Photoshop CC 19.1, то на верхней панели появится кнопка Select and Mask (Выделение и маска). Нажимаем на нее, чтобы открыть панель с параметрами выделения.

Если вы используете Photoshop CS6, то сперва применяем маску к слою с выделением, затем кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Refine Mask (Уточнить маску). В результате у вас откроется окно почти с такими же настройками, как в Select and Mask (Выделение и маска).

Шаг 4

Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.

Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.

После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.

Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).

Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта). В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской. Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.

После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.

Шаг 5

Теперь у нас есть идеально вырезанный объект, и мы можем заняться фоном. Для начала повторно выделяем модель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре маски на панели слоев.

Затем выбираем слой «Размытие»:

После этого переходим Select - Modify - Expand (Выделение - Модификация - Расширить):

Шаг 6

В открывшемся окне вводим 5 пикселей, чтобы расширить выделенную область на это значение. Расширение выделения позволит нам избежать свечения вокруг объекта.

После расширения выделения переходим Edit - Fill (Редактирование - Выполнить заливку) и в меню Content (Содержание) выбираем Content -Aware (С учетом содержимого). Настраиваем остальные параметры:

Шаг 7

Если отключить копию слоя «Размытие», то вы увидите, что человек практически полностью исчез. Photoshop клонировал разные участки фото и просто заполнил ими выделенную область.

Кликаем правой кнопкой по слою «Размытие» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Также не забудьте включить видимость копии слоя «Размытие».

Шаг 8

Теперь мы должны настроить фильтр. Сначала в центре документа добавляем две опорные точки (просто кликаем мышкой в том месте, где хотим добавить точку). Это создаст плавное размытие от верхней центральной границы документа к его центру. На панели справа устанавливаем Blur (Размытие) на 32 пикселя.

Если вы хотите размыть весь фон, то будет достаточно одной точки. Обратите внимание, что для каждой точки мы отдельно устанавливаем степень размытия.

Еще раз кликаем по документу, чтобы добавить вторую точку. Этой точкой мы указываем место, после которого размытие исчезает. Программа размоет участок только между этими двумя точками. Если размыть нижнюю часть фона, то результат получится не очень красивый. Поэтому устанавливаем размытие второй точки на 0 пикселей.

Шаг 9

Посмотрите ниже на результат размытия. Как видите, вокруг модели нет свечения:

Не забывайте, что фильтр Field Blur (Размытие поля) мы применяем к слою «Размытие». Не применяйте его к слою «Размытие копия».

Шаг 10

Если приблизить картинку, то мы увидим, что на фоне отсутствует легкий шум, который есть на модели.

Выбираем слой «Размытие» и переходим Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw).

На вкладке Effects (Эффекты) (значок fx) есть настройки Grain (Зерно). Просто тянем за ползунки, чтобы установить Amount (Величина), Size (Размер) и Roughness (Неровность), как показано ниже.

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи:).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:

  1. Геометрическая объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
  2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
  3. Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
  4. Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
  5. Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке:)
  6. Косвенно влияет фотоаппарата. Чем больше , тем больше и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем . Если говорить грубо, чем больше , тем сложней размыть фон.
  7. Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот .

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму . За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A ‘ или ‘Av ‘. Открыть - значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние , тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной — просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете . Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке - это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров - какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке - это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой . Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше , тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется - это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк:) ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Привет всем тем, кто зашел на мой блог. Сегодня такая классная погода. Наконец чувствуется весна. И с таким вот весенним настроением я хотел бы рассказать вам про одну вещь. Сейчас уже у многих людей есть фотоаппараты, с помощью которых мы можем делать прекрасные портретные фотографии с четким отображением главных персонажей и размытием заднего фона.

Но все же пока не у каждого фотика есть такая функция (в основном только у зеркальных фотоаппаратов), да и большинство людей пользуется смартфонами, которые также не могут снимать с размытым фоном, а ведь хочется красивую фотографию. Правильно я говорю? Выход как обычно есть и сегодня я вам расскажу как сделать в фотошопе размытый фон. Это совсем несложно.

Архивная кисть

Самый простой способ для этого дела — использовать знакомый нам . Но для начала давайте откроем изображение в фотошопе, где мы хотим размыть задний план. Я выбрал фото девушки на Красной площади.


Делайте аккуратно. Если вдруг задели лишнее, то всегда . Но не делайте всё за одно нажатие. Лучше периодически отпускайте мышку, чтобы в случае ошибки не возвращаться к началу.

Ну вот вроде и всё. Смотрится красиво. Но давайте посмотрим и пару других способов для расширения кругозора.

Ластик

В принципе здесь всё то же самое, что и в предыдущем примере, но с маленьким исключением.


Многие предпочитают пользоваться в этих случаях маской слоя, хотя я в таких случаях обхожусь без нее. Но на всякий случай все равно покажу вам. Много времени это не отнимет.

Маска слоя


Вот вроде бы и всё. какой бы способ вы не выбрали, результат будет один: Наша знакомая изображена с нормальной четкостью, а задний план размыт. То есть сразу становится красивее и эффектнее. сами посмотрите. Кстати, а какой способ больше всего понравился вам? Напишите, а то мне интересно.

Нет, все таки фотошоп — замечательный инструмент для работы с изображениями. Я до сих пор удивляюсь — какой же это мощный, удобный и интересный редактор. И хотя бы знание основ всегда пригодится в повседневной жизни.

Кстати, если вы хотите в кратчайшие сроки изучить Adobe Photoshop, то обязательно посмотрите этот замечательный видеокурс . Все уроки построены по-порядку, никакой лишней воды, всё по полочкам. А главное, что всё показано на живых примерах и рассказано человеческим языком. Понятно будет любому уровню пользователя.

Ну а на этом я сегодняшний урок заканчиваю. Я очень надеюсь, что он был для вас интересен и полезен. Поэтому рекомендую вам подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе всего интересного. Ну а я с вами на сегодня прощаюсь, увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин