Многие начинающие seo-оптимизаторы на определенном этапе сталкиваются с понятием «траста» или «трастовости сайта». Что же это такое и как это связано с продвижением сайтов в поисковых системах?

Понятие траста сайта и как его измерить.

Дословно слово «Trust» с английского языка переводится как «Доверие». Трастовость сайта – это абстрактная величина, на которую ссылаются поисковые системы при ранжировании сайта в поисковой выдаче. Это своеобразный рейтинг доверия поисковых систем к вашему сайту.

Как было сказано выше – это величина абстрактная. Она была придумана seo-сообществом, поскольку свои алгоритмы поисковые системы держат в секрете.

Обозначается трастовость сайта символами XT, величина изменяется от 0 («кто это?») до 10 (полное доверие). Для определения, к примеру, можно воспользоваться сервисом https://xtool.ru/.

Что влияет на траст?

Вы, наверное, обратили внимание, что некоторые сайты (ВКонтакте, Википедия, Кинопоиск и т.д.) в поисковой выдаче всегда находятся выше, чем остальные. Даже если контент у последних лучше. Почему так происходит?

Все потому, что доверие поисковых систем к этим сайтам намного выше. Давайте рассмотрим, на что обращают внимание поисковые сервисы при ранжировании сайтов:

1. Одним из самых главных факторов, влияющих на место сайта в поисковой выдаче, является возраст домена. Чем старше сайт – тем больше к нему доверие, т.к. он был создан не для решения сиюминутных вопросов типа «монетизации», а с прицелом на перспективу.

2. Внешние ссылки, ведущие на сайт. Чем больше и качественнее ссылки, тем больше информации о вашем сайте известно интернет-сообществу. Кроме того, этот параметр влияет на тематический индекс цитирования (тИЦ) сайта.

3. Посещаемость вашего сайта. Чем большее количество посетителей приходит к вам ежедневно, тем интереснее и качественнее у вас информация, и тем выше доверие к самому сайту.

4. Этот фактор напрямую перекликается с предыдущим – это качество сайта. Здесь и внутренняя оптимизация сайта, и, интересный, качественный и уникальный контент, и скорость загрузки страниц, и качество самого кода и т.д.

5. Наличие ссылок на сторонние ресурсы. Их не должно быть много и вести они должны только на трастовые ресурсы. В противном случае это может сыграть в обратную сторону и траст вашего сайта будет снижен.

6. Наличие вашего сайта в общепризнанных трастовых каталогах, таких как «Яндекс Каталог», «Dmoz» и других.

Как повысить траст?

Если следовать нескольким правилам, то доверие к вашему сайту будет постоянно расти со стороны поисковых систем:

1. Качественный и уникальный контент. Пишите собственные статьи или покупайте их на биржах статей, благо их достаточное количество и цены абсолютно демократичные.

2. Периодическое добавление статей или информации. Поисковые системы любят, когда сайт является «живым». Роботы начинают чаще заходить на ваш сайт и сканировать его содержимое.

3. Организация обратных ссылок, ведущих на ваш сайт. Их можно как покупать, так и оставлять бесплатно в каталогах, в различных dofollow блогах и т.д. Но будьте осторожны: резкое увеличение количества внешних ссылок может дать обратный эффект – так называемый «ссылочный бум» и ваш сайт может попасть под санкции от поисковых систем.

4. Избегайте на начальном этапе размещения ссылок на сторонние ресурсы. Если же они имеются, то эти ресурсы должны пользоваться большим доверием у поисковиков.

Продвижение сайтов в поисковых системах – это процесс медленный и постепенный. Если Вы не хотите, чтобы ваши сайты попадали под санкции – не форсируйте события. Соблюдая все нехитрые правила, вы с легкостью добьетесь желаемого результата.